1.Изучить врага. Многие скажут, что это глупое правило, но перед тем как вставать на плохую дорогу, лучше всего припарковать автомобиль и прогуляться пешком, чтобы изучить местность. На пути нужно отметить особенно сложные участки и заранее продумать в голове выполняемые манёвры. Заметим, что выполнение данного правила позволит изучить дорогу ещё до начала движения и сэкономит достаточно времени.
2.По следу. Многие автомобилистов предпочитают передвигаться по колее, что совершенно не безопасно. Управлять транспортным средством, которое идёт словно трамвай по рельсам, достаточно тяжело. Ещё сложнее соскочить с этой колеи. Поэтому опытный автомобилист всегда будет держаться на дороге подальше от чужого следа, особенно если речь идёт о бездорожье.
3.Скоростной рекорд. Многие скажут, что грунтовую дорогу нужно преодолевать на высокой скорости и уверенном выходу. Но подобное правило можно отнести только к ралли-рейдам, где двигатели раскручиваются чуть ли не до максимума. Если развивать высокую скорость, можно спровоцировать лишний занос. Такой подход совершенно не верен, ведь впереди у нас не гонки, а прохождение трудного участка. По грунтовой дороге нужно передвигаться спокойно и максимально аккуратно – держать педаль акселератора в одном положении, а к тормозам вообще не прибегать без необходимости.
4. Подъем. Самые коварные враги на размытой грунтовой дороге – крутые подъемы. Здесь точно надо поддать газку – скажут любители погонять. Но они, опять же, будут неправы. Следует придерживаться такой же спокойной манеры движения – не высокая и плавная скорость на единой передаче. Перед этим рекомендуется тщательно продумать траекторию движения. Максимальная плавность потребуется и на спуске – не стоит дёргать рулевым колесом и резко тормозить.
5.Продумывать заранее. В багажном отделении транспортного средства, которое направляется на дачу, чаще всего можно увидеть баулы с вещами и приспособления для шашлыка. При этом здесь почти никогда не встречаются полезные приспособления вроде троса или лебёдки. Лучше всего положить в грузовой отсек лопату и трос. В идеале можно применить ещё несколько широких досок