Казалось бы благая задача - повысить демографию в стране. Именно для этого вводят "Семьеведение", ну по крайней мере так нам говорят.
Посмотрел я содержание одного из учебников по этому предмету.
Начнём с отношений, семья это же отношения, ну вот держись школьник:
«Зачем людям отношения?» – вряд ли вы когда-либо задавали себе этот вопрос. Мы настолько привыкли, что в каждый момент нашей сознательной жизни мы включены в большое количество различных отношений и связей с окружающими, что никогда не спрашиваем себя – отчего мы это делаем? Однако если поставить вопрос шире: может ли человек обойтись без общества? Ответ на этот вопрос должен быть отрицательным, так как без других людей, прежде всего семьи, невозможно развитие человека. Если обратиться к примеру человека на необитаемом острове, выжить он способен лишь благодаря опыту и знаниям, усвоенным ранее за счет существования в социуме. Общество (и прежде всего семья) и личность глубоко взаимосвязаны. Личность человека в связи с этим и понимали как «ансамбль общественных отношений», или если проще «совокупность общественных отношений». Само слово «личность» происходит от латинского слова «persona» – маска, роль, положение. Человек на протяжении своего развития и своей жизни играет различные общественные роли, предполагающие права и обязанности, тем самым занимая свое место в общественных отношениях. Самые понятные примеры социальных ролей – это социальные роли родителей. Социальная роль родителя предполагает, что человек взял на себя обязательство заботиться о своих детях и воспитывать их. Социальные роли – в каком-то смысле это те «маски», которые мы на себе «надеваем», будучи членами общества. У каждого взрослого человека есть несколько подобных «масок», соответствующих его взглядам на жизнь, семейному положению и профессиональным обязанностям. Итак, в какие отношения вступает человек? Одна из основательниц отечественной социальной психологии Г.М. Андреева говорит о двух главных видах отношений: общественные отношения и личные отношения. К общественным можно отнести такие виды отношений, как экономические, политические, социальные, идеологические. Более конкретные примеры: трудовые отношения, отношения врача и пациента, отношения человека, который оказывает услугу, и человека, который ее принимает и т.д. Эти отношения носят безличный характер. Иными словами, люди взаимодействуют в данном случае как представители профессий, представители различных социальных групп или взаимодействуют «через» свои социальные роли, по словам Г.М. Андреевой.
Вот все темы (3 страницы содержания):
Скажу так, после того, как я посмотрел это учебник у меня возникло стойкое желание.
Желание не заводить семью.
Так всё сложно.
Проще всего потра..ся.
К слову этому же ведь тоже учат. Говорят про методы контрацепции.
Правда есть юридический аспект, но по нему выходит что девочкам с 16 лет можно:
А чтобы не случилось форсмажорных ситуаций, но надо следовать рекомендациям из учебника:
Даже картинки есть цветные:
Вообще странно видеть в учебнике семьеведения разделы про венерические заболевания, ранний секс, контрацепцию.
Мы же говорим о семье. А семья подразумевает наличие детей, а какая при этом контрацепция?
Хотя посмотрит девочка или юноша на эту картинку
И скажет:
Да ну на..х!
Эту семью, лучше тихонько с кем-то вести внебрачные отношения, с контрацептивами.
Скорее всего именно это и служит на самом деле целью введения этого курса в школу.
Спасибо за внимание.
Учебник почитать можете тут прямо с думского сайта.