Найти в Дзене

Вагоны Пульмана. Часть IV.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Компания Пульман была зарегистрирована в 1867 году. На тот момент компания владела 48 спальными вагонами и заключилила контракты с компаниями; Chicago Great Western; и Great Western Railway of Canada. Вскоре к ним добавилась компания Chicago & North Western (C&NW). В 1867 году компания Pullman представила вагон-отель, который представлял собой просто спальный вагон с небольшой кухней. Годом позже компания Pullman построила Delmonico, первый вагон-ресторан с полным набором услуг, оборудованный кухней и столовой.

Первоначально вагоны Пульмана строились в цехах различных железных дорог и вагоностроительных фирм. Но по мере роста бизнеса компании и стремления Джорджа Пульмана строить вагоны, Пульман приобрел Detroit Car & Manufacturing Company в 1870 году.

Десятилетие спустя Джордж Пульман построил новый завод в 15 милях к югу от штаб-квартиры компании в Чикаго, у озера Калумет, штат Иллинойс. Здесь он создал не только самые современные цеха, но и образцовый город Пулман для размещения своих рабочих. Pullman Car Works открылся в 1881 году, и вскоре в нем работало более 2 000 человек, многие из которых были мастерами-иммигрантами, привлеченными привлекательными домами, которые они могли арендовать, и современными школами, библиотеками и парками города.

После приобретения компании Wagner Palace Car Company в конце 1899 года Пульман унаследовал вагоностроительный завод этой фирмы в Буффало, штат Нью-Йорк.

В первых спальных вагонах часто работали сотрудники железной дороги. В некоторых случаях пассажиры должны были сами приготовить себе спальные места. К 1870 году Джордж Пульман пришел к выводу, что сможет контролировать обслуживание, если укомплектует вагоны собственными сотрудниками. Для этого он привлек большое количество афроамериканцев. До конца своего 100-летнего существования компания Pullman нанимала исключительно чернокожих мужчин на должности носильщиков вагонов. Начиная с 1925 года, в ряды проводников вагонов-ресторанов, буфетов и вагонов-салонов Pullman были добавлены филиппинцы. Проводники почти всегда были белы6е мужчины.

Пульман предпочитал полностью контролировать строительство, обслуживание и персонал. Однако в качестве альтернативы эксклюзивному владению вагонами и эффективного способа закрепиться Pullman иногда заключал с железной дорогой соглашение об ассоциации, по которому вагоны находились в совместной собственности, а расходы на обслуживание и прибыль делились. Эта практика развивалась по мере расширения территориального охвата компании в течение 1880-х годов, пока почти половина парка Pullman не оказалась в совместной собственности.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.