Найти тему

Продвижение на Яндекс Услугах. Как продвигать Яндекс Услуги в ТОП!

Оглавление

Промокод на увеличение рекламного бюджета на 5 000 руб:
PERK-677C-4A1A-B396 (Яндекс Бизнес)
Промокод действителен до 23.03.2025

Всем привет, в этой статье раскрою тему: Продвижение на Яндекс Услугах. Как продвигать Яндекс Услуги в ТОП! Показывать буду на примере моего действующего клиента Владислава Кириллова. Ниша — банкротство, город Краснодар и Краснодарский край

У моего клиента два профиля: личный и организации

Совместим и теорию, и практику. Давайте сразу без воды приступать к теме статьи!

Начну с того, что продвигать профиль на Яндекс Услугах можно 2 способами: бесплатно и платно. Разберем каждый из этих способов. В конце статьи я отвечу на вопрос о том, какой способ продвижения профиля наиболее эффективный

1. Бесплатно (условно)
Факторы ранжирования

Простыми словами: это те факторы, благодаря которым ваш профиль будет показываться выше в поиске без рекламы

Как это работает?

Для этого я зайду во вкладку инкогнито и в поисковой строке введу вопрос «Банкротство Сочи»

-3

И в поисковике Яндекса у нас высвечиваются Яндекс Услуги. Также видны несколько профилей, один из которых — профиль моего клиента Владислава (на скриншоте ниже выделил красным)

-4

Нажимаем на профиль клиента, и перед нами сразу открывается услуга «Банкротство физических лиц». Здесь мы можем ознакомиться с описанием услуги, увидеть фотографии и почитать отзывы клиентов. Также есть способы связи: телефон и чат

-5

Кроме того, мы можем перейти не только на отдельный профиль через поисковую выдачу Яндекса, но и на сам сервис Яндекс Услуги. В нём есть список профилей (см. скриншот ниже)

-6

Как вы можете видеть на скриншоте, профили моего клиента занимают высокие позиции благодаря рекламе. На момент написания этой статьи профили клиента отображаются в топе благодаря рекламе, но они также могут появляться в топе и без рекламы, благодаря факторам ранжирования

Как понять, что реклама в профиле подключена?

Всё очень просто: рядом с именем профиля должна стоять зеленая галочка (на скриншоте ниже выделил красным)

-7
И далее мы разберем, благодаря каким факторам ваш профиль будет показан выше в поиске без рекламы

И первый фактор — это отзывы, а именно их количество и качество

Где располагаются отзывы?

Переходим в свой профиль от лица клиента (публичный профиль)

-8

А затем в публичном профиле пролистываем вниз. Там и находятся отзывы от ваших клиентов

-9

Как видно на скриншоте выше, у моего клиента предостаточно отзывов, кроме того, на всех отзывах стоит 5 звезд

Просите своих клиентов оставлять отзывы в ваш профиль, они играют весомую роль в продвижении без рекламы, а также формируют доверие к вам

Где можно взять ссылку на ваш профиль для того, чтобы клиенты оставляли отзывы?

В своем публичном профиле вы можете найти специальную плашку «Хотите получать отзывы? Скопируйте эту ссылку и отправьте клиенту» (на скриншоте ниже выделил красным)

-10

Конечно, можно накрутить положительные отзывы, но я не советую вам этого делать. Дело в том, что в таком случае ваш профиль могут заблокировать навсегда. Лучше попросить реальных клиентов оставить отзывы о вашей работе. Для этого вы можете предложить им скидки или акции

Второй фактор — это рейтинг исполнителя, который также участвует в продвижении профиля

Он формируется при помощи оценок отзывов, которые оставляют клиенты в вашем профиле

-11

Третий фактор ранжирования — это выполненные заказы

Где они располагаются?

В публичном профиле их можно найти справа (на скриншоте выделил красным)

-12

На скриншоте видно, что в профиле моего клиента было выполнено 23 заказа

Далее рассмотрим справку от Яндекса о заказах

-13

Итак, что нам пишет Яндекс: «Счетчик заказов увеличивается, когда вы закрываете заказ и подтверждаете его выполнение.

Большое количество подтвержденных заказов:

  • привлекает внимание к вашему профилю;
  • повышает доверие заказчиков;
  • влияет на ранжирование вашего профиля в поиске.»

То есть количество выполненных заказов влияет на продвижение вашего профиля без рекламы

Более подробно о заказах вы можете прочитать на скриншоте ниже, либо перейти в справку «О Яндекс Услугах для исполнителей»

https://yandex.ru/support2/uslugi-masters/ru/

-14

Своим клиентам я выполняю примерно 1-2 заказа в неделю

Как этот выполненный заказ выглядит? (см. скриншот ниже)

В выполненном заказе будет прописано: название заказа — «списать долг по кредиту», также оценка и выбранный исполнитель — мой клиент Владислав

-15
Далее я вам пошагово расскажу как создать такой заказ

Для этого я перейду в специальный Яндекс ID для создания заказов

Аккаунт Яндекс ID
Аккаунт Яндекс ID

Затем перехожу в Яндекс Услуги https://uslugi.yandex.ru/ и нажимаю на кнопку «Создать заказ» (на скриншоте ниже выделил красным)

-17

Мы создаем заказ для услуги по БФЛ, поэтому в появившемся окне для создания заказа в названии пишем «Банкротство физического лица», далее копируем это предложение и вставляем его в описание. Затем нам необходимо выбрать «Место», то есть город, где вы хотите продвигать свой профиль. Для моего заказа это будет город Сочи, так как именно этот город мы смотрели

-18

Затем нам нужно выбрать специализацию, то есть изменить рубрику. Для этого жмём на специализацию внизу слева

-19

Затем в появившемся окне «Изменить рубрику» выбираем подходящую специализацию

-20

Где можно посмотреть нужную для нас рубрику?

Для этого мы заходим в свой публичный профиль, а затем листаем вниз до услуги «банкротство физических лиц». И видим, что данная услуга находится в рубрике «Юристы по кредитным вопросам»

-21

В нашем заказе уже указана необходимая для нас специализация «Юристы», а также «Кредитные споры», поэтому жмём на кнопку «Опубликовать»

-22

И наш заказ опубликован

-23

Затем нам нужно откликнуться на данный заказ со своего профиля. Я откликнусь на данный заказ с профиля своего клиента. Для этого я перехожу в нужный профиль и в пункте «Добавить отклик» напишу: «Готов выполнить заказ». Затем необходимо нажать на кнопку «Откликнуться» (см. скриншот ниже)

-24

После отклика этот заказ необходимо закрыть и подтвердить, и таким образом у вас будет увеличиваться счетчик выполненных заказов

счетчик выполненных заказов
счетчик выполненных заказов

Четвертый фактор - это SEO-оптимизация

Если по простому сказать, вам нужно прописать ключевые слова в вашем профиле

Где взять эти ключевые слова?

Ключевые слова для своего профиля мы можем взять в сервисе WordStat https://old.wordstat.yandex.ru/

Итак, мы заходим в этот сервис и выбираем город, в котором мы продвигаем профиль, для меня это Краснодарский край. Жмем на кнопку «Все регионы»

-26

И в появившемся окне выбираем нужный, затем жмем на кнопку «Выбрать»

-27

Далее в строке пишем ключевое слово «Банкротство» и нажимаем кнопку «Подобрать»

-28

И нам WordStat выдает ключевые слова, которые чаще всего вводили по услуге «Банкротство»

-29

Я все эти ключевые слова собираю в таблице Excel, то есть нам необходимо составить таблицу, в которой будет ключевое слово и спрос (сколько было показов в месяц). Потом эти ключевые слова мы прописываем в профиле

-30

Где нам нужно прописывать эти ключевые слова?

Для этого я зайду в личный профиль моего клиента

-31

И сначала нам нужно прописать ключевые слова в тексте «О себе». В этом тексте я прописал такие ключевые слова, как: банкротство, списать долги, процедура банкротства физических лиц

-32

Также ключевые слова нужно прописать в название услуг

Мы заходим в свою специализацию. У моего клиента уже все ключевые слова прописаны, например: списание долгов Краснодар, арбитражное банкротство, банкротство физ лиц и т.д.

-33

Как добавить эти услуги?

Листаем вниз до пункта «Добавить услуги» и жмем на кнопку «Добавить свою услугу»

-34

И в появившемся окне прописываем в названии ключевой запрос, например «Банкротство лиц», ставим цену по договоренности и составляем описание к услуге, а также добавляем фотографии

Что касается описания: составляйте 2-4 предложения кратко, четко и понятно

-35

Таким образом, мы прописали ключевое слово в названии услуг

Где ещё можно прописать ключевые слова?

Ключевые слова можно прописать в дополнительном описании к специализации

-36

Это были основные разделы, где вам нужно прописать ключевые слова

Пятый фактор ранжирования - это полное заполнение профиля

Что я имею ввиду?

Перейдем в публичный профиль моего клиента и видим, что он полностью оформлен

-37

Вам нужно сделать то же самое, то есть по максимуму заполнить все поля: описание, фотографии, видео, добавить сертификаты и дипломы

Плюсы и минусы этого метода

Первый и самый главный плюс: ваш профиль будет в топе без рекламы.

Давайте еще раз напомню, как это работает

Профиль моего клиента на главной странице Яндекса без рекламы

Здесь его будут находить потенциальные клиенты и переходить в профиль бесплатно

-38

Кроме того, профиль также будет продвигаться выше в топ на Яндекс Услугах. Вы продвигаете свой профиль бесплатными методами и за привлечение клиентов по факту ничего не платите

-39

Почему я в названии раздела этой статьи написал, что это условно бесплатный метод?

Ну все-таки вы как минимум потратите свое время и приложите усилия, а это тоже чего-то стоит, но именно за продвижение Яндекс Услугам вы платить не будете

Минусы:
Первый минус — не везде можно продвинуть профиль бесплатными способами, есть города и ниши, где очень большая конкуренция и бесплатными методами вы не обойдетесь, приведу пример: город — Москва, ниша — клининг

И что же можем увидеть на Яндекс Услугах в этой нише по Москве?

А видим мы здесь следующее: очень много профилей вышли в топ благодаря рекламе (см. два скриншота ниже)

А если мы начнем смотреть профили без рекламы, то увидим, что у них очень много оценок. На скриншоте ниже находится профиль, у которого 405 оценок и выполнено 140 заказов, то есть представьте, сколько вам нужно будет работать, чтобы обогнать такой профиль

-41

Повторюсь: в некоторых городах и сферах конкуренция настолько высока, что вы не сможете подняться в топ, используя только бесплатные методы

Второй минус — требует времени и постоянной работы. Вам потребуется не одна неделя и даже не один месяц, чтобы ваш профиль появился в топе

Третий минус — нет никаких гарантий. У меня есть и положительные примеры того, как профили моих клиентов выходили в топ при помощи бесплатных методов, но также есть клиенты, которым я бесплатными методами не продвинул профиль. Говорю как есть, у меня были и неудачные проекты, поэтому нет никаких гарантий, что ваш профиль будет в топе

2. Платно
Подключение рекламы

Платное подключение рекламы буду показывать на примере моего профиля, его я создал специально для этой статьи

Перехожу в кабинет исполнителя в своем профиле, а затем во вкладку «Продвижение»

-42

В рекламном продвижении очень мало настроек, они очень легкие, и с ними может справиться любой

Какие настройки нам здесь нужно выставить?

Во-первых, нужно выбрать специализации, по которым ваш профиль будет продвигаться

У меня указаны две специализации — это «Уборка» и «Химчистка ковров и мебели»

-43

Вы можете указать только одну специализацию или все, которые вы указали в своем профиле

Допустим, я укажу только одну специализацию — «Уборка», то есть я хочу, чтобы мой профиль продвигался только по одной специальности

-44

Далее нужно выбрать, когда показывать профиль, то есть необходимо заполнить расписание продвижения

-45

Допустим, я не хочу, чтобы профиль продвигался в субботу и в воскресенье. Я снимаю галочки с этих дней и нажимаю «Сохранить»

-46

На этом по факту мы закончили с настройками рекламного продвижения

Единственный момент, здесь есть два тарифа: базовый и профессиональный

-47

Чем отличаются эти тарифы?

В профессиональном тарифе мы выбираем цену за один переход, то есть мы указываем цену за клик по вашему профилю, допустим, 110 рублей

-48

В базовом тарифе мы выбираем бюджет на неделю, то есть я, например, указываю бюджет 6000 рублей в неделю

-49

То есть в базовом тарифе мы настраиваем бюджет на неделю, а в профессиональном тарифе мы указываем цену за один клик по вашему профилю. Это единственное отличие этих тарифов

На этом настройка продвижения окончена и остается только нажать «Включить продвижение»

-50

В разделе продвижения вы также можете ознакомиться с прогнозом по рекламе. Однако я рекомендую вам не обращать на него внимания. Вместо этого я покажу вам, где можно найти более детальный прогноз и статистику

-51

Ещё один важный момент: по каким городам будет показываться реклама после подключения?

Для этого нужно зайти во вкладку «Адреса» и указать регион, в котором вы собираетесь оказывать свои услуги и, как следствие, продвигать свой профиль

В моем случае указаны Ярославль и Ярославская область, то есть мой профиль будет продвигаться по всей Ярославской области

-52

За что будет списываться рекламный бюджет?

Давайте я покажу на примере клининга

Ввожу свой запрос «клининг Москва» и захожу на Яндекс Услуги как клиент

-53

Далее я перейду в профиль исполнителя, например «Клининг Плюс», и когда я перешел профиль этого исполнителя, то у него за этот переход списались деньги

А если я просто пролистаю профили и в них не буду переходить, то деньги за это не спишутся

Повторюсь: деньги списываются именно за переход в ваш профиль

Как можно понять, что рекламное продвижение работает?

Я уже упоминал об этом: напротив вашей фамилии и имени появится зелёная стрелочка. Если эта стрелочка есть, значит, ваш профиль появился в топе благодаря рекламе

Далее я покажу, где отслеживать статистику

Для этого необходимо перейти в Яндекс Директ https://direct.yandex.ru/

-55

И нас здесь интересует с левой стороны «Статистика». Наводим мышкой на раздел «Статистика» и выбираем «Статистика по всем компаниям» (см. скриншот ниже)

-56

В открывшейся вкладке сверху выбираем период. Я для примера выберу с 1 июня по 15 июля 2024 года

-57

И далее мы можем посмотреть статистику в разрезе за каждый день. Например, 20 июня было 24 показа, 3 клика, CTR составил 12,5%, расход за клики составил всего 66 рублей, средняя цена клика 22 рубля, средний расход за день 66 рублей

-58

Кроме того, мы листаем вниз и ищем рекламную кампанию под названием «Яндекс Услуги», как на скриншоте ниже. И нажимаем прямо на название кампании «Яндекс Услуги»

-59

И нам открывается более подробная статистика по данной кампании

-60

В этой статистике мы можем перейти во вкладку «Фразы по дням», то есть по каким ключевым фразам искали, а затем переходили в ваш профиль

-61

Например, мой профиль искали по фразам: почистить ковер, химчистка матраса и т.д.

-62

Также в этой кампании есть еще отдельная вкладка «По регионам»

-63

В этой вкладке можно посмотреть, по каким регионам был показан ваш профиль, так как у меня в профиле указана Ярославская область, то и показы, и клики будут только по этой области

-64

Далее расскажу о плюсах и минусах платного продвижения

Плюсы

— Быстро. То есть мы подключили рекламу, и буквально на следующий день профиль появится в топе
— Есть гарантии попадания в топ. То есть если мы пополнили бюджет и подключили рекламу, то профиль гарантированно попадет в топ и будет там находиться до того момента, как у вас закончится бюджет

Минусы (данность)

— Платно (надо принять это как есть). Вам нужно принять тот факт, что конкуренция довольно высокая и на рекламный бюджет нужно закладывать деньги

А какой метод продвижение на Яндекс Услугах использовать: Платный или Бесплатный?

Продвигать профиль в топ на Яндекс Услугах нужно комплексно, то есть использовать сразу 2 метода: бесплатный (факторы ранжирования) и платный. При таком подходе будет максимальная эффективность.
Перед подключением рекламы профиль на Яндекс Услугах нужно подготовить: выставить настройки, добавить фото- и видеоконтент, полностью оформить и только потом подключать продвижение
Зачем это нужно? Чтобы потенциальные клиенты переходили на ваш профиль, где есть вся необходимая информация о вас. Они смогут узнать, чем вы занимаетесь, какие услуги предоставляете, и решить, стоит ли вам доверять. И только после этого они смогут связаться с вами и сделать заказ

Подписывайтесь на соц. сети:

ВКонтакте: https://vk.com/stas_sergeykin
Телеграм:
https://t.me/promarketing_biz

Бесплатная консультация по маркетингу:

Телеграм: https://t.me/sergeykinmarketing
Телефон: +7 920 334 34 44
WhatsApp:
https://wa.me/79203343444

Сайт: https://sergeykin-marketing.ru/