«Черная пятница» – инфоповод, будоражащий сердца и кошельки потребителей по всему миру. Предлагаем вместе с экспертами разобраться: честные ли там скидки?
- Трехдневная «пятница»
- Уже устоявшийся бренд
- (Не)честные скидки
- Подводные камни
Трехдневная «пятница»
Уже на этой неделе, с 19 по 20 июля, покупателям новостроек обещают скидки до 32%. «Только 3 дня в году, пока действуют условия "Черной пятницы", десятки застройщиков и агентств недвижимости объединяются одним словом "Sale!", а покупатели приобретают квартиры, дома, участки, апартаменты, офисные и торговые помещения, машиноместа и кладовки по специальным ценам», – обещают на официальном сайте акции, напоминая, что мероприятие проводится в Московском регионе с 2015-го.
На сайте «Черной пятницы» также утверждают, что за предыдущие разы «общая сумма сделок составила 53 млрд рублей», а «скидки доходили до 60%».
Уже устоявшийся бренд
Комментируя предстоящую акцию, директор по продажам LAR Development Евгений Бескровный отмечает: такой механизм, как скидки, использует подавляющее большинство застройщиков, работающих в комфорт-классе, да и в «бизнесе» такое тоже случается.
«"Черная пятница" – это уже устоявшийся бренд, в рамках которого можно привлечь дополнительную аудиторию, и ради этого от обычной акционной стоимости действительно можно отнять еще 1-2%. Но все же в дисконт в 32% я не очень верю – даже если речь идет о малоликвидных вариантах (например, крупногабаритных лотах в недорогом проекте). Продавать с такой скидкой застройщику просто невыгодно – проще придержать квартиру в надежде продать ее позднее», – следует из слов Евгения Бескровного.
Девелопер также поясняет, что технически обеспечить высокие скидки несложно: достаточно просто поднять обычную цену, а затем «сбить» ее новой акцией, привязанной, в данном случае, к «черной пятнице». «Настоящим дисконтом это, конечно, назвать нельзя – это чистой воды маркетинговая уловка», – заключает представитель LAR Development.
(Не)честные скидки
Честные скидки обычно составляют не более 15% от рыночной цены объекта – говорит руководитель группы рекламы и маркетинга ЗАО «Балтийская жемчужина» Лина Молодцова. «Все, что выше [15%], чаще всего дается от завышенной цены. Бывают исключения, если лот совсем неликвидный и продать его сейчас не представляется возможным. Но и в этом случае девелопер старается компенсировать свои потери из-за существенных скидок ростом цен на квартиры повышенного спроса в том же жилом комплексе или в другом своем проекте».
Собеседница Novostroy также замечает, что у крупных компаний больше возможностей для ведения гибкой ценовой политики. Застройщики же, у которых лишь один или два небольших проекта, не могут отказываться от прибыли и продавать квартиры по себестоимости или даже ниже. «В таком бизнесе просто нет смысла», – подчеркивает Лина Молодцова.
Еще одной причиной высоких скидок может быть желание девелопера привлечь внимание покупателей к новому проекту, презентовать его рынку. «В этом случае, как только сформируется стабильный спрос, застройщик повысит цены и отменит скидки».
Представитель «Балтийской жемчужины» также подчеркивает, что совсем низких цен «на котловане» сейчас быть не может. «Девелопер должен платить банку за проектное финансирование и не может вкладывать деньги дольщиков в строительство – они хранятся на счетах эскроу до сдачи объекта в эксплуатацию. Кроме того, при подаче заявки на проектное финансирование с банком согласовывается ценовая модель всего проекта на всем жизненном цикле ЖК, и ее нельзя нарушать».
Чтобы проверить, честные ли скидки предоставляет компания, Лина Молодцова рекомендует сравнить цены на сопоставимые по площади, классу, качеству и опциям квартиры в том же районе. «А лучше съездить на объект и посмотреть своими глазами на квартиры высокой степени готовности или уже реализованные проекты того же застройщика, а также уточнить причины продажи с большой скидкой у представителей компании».
Подводные камни
Мнениям девелоперов вторит антикризисный маркетолог Марина Трубицина. «Мы все, будучи в здравом уме, прекрасно понимаем, что никакая фирма не будет работать себе в ущерб. За любой скидкой есть понятная стратегия, для чего компания это делает». Аргументируя свою позицию, специалист отмечает несколько возможных сценариев.
Скидки уже заложены в цену, поэтому компания ничего не теряет. «Но, ярко демонстрируя цифры и процент дисконта, компания привлекает максимальное число покупателей».
Скидки реальные, но есть дополнительные условия. «Например, чтобы купить Х, надо сделать то-то и то-то. Таким образом, компания привлекла клиента, и он купил что-то еще дополнительно либо не купил, но ознакомился с вашей компанией, попал в базу».
Скидки реальные, но вас могут попросить оставить контакты ваших друзей. «Таким образом компания "покупает" базу, что является стратегией win-win».
Переходя непосредственно к недвижимости Марина Трубицина отмечает: «Все просчитано: теряя по скидке с каждого объекта по одному или несколько миллионов, однозначно, компания должна быстрее вернуть деньги, привлечь новые контакты либо сделать так, чтобы вы выплатили сумму как можно скорее, и только в этих условиях действует дисконт».
В заключение маркетолог подчеркивает, что черная пятница – это маркетинговая уловка в 100% случаев. «А выгодно это вам или нет – оценивайте сами, беря во внимание все условия и подводные камни, также вы можете проконсультироваться с юристами, чтобы обойти все риски».
Чтобы быть в курсе главных событий рынка недвижимости, читайте новости и статьи на нашем сайте.