Из серии ошибок предпринимателей
Возможно, некоторые описанные мной здесь вещи будут повторятся с предыдущих постов про эйчаров /найм сотрудников/поиск сотрудников, но слишком уж наболело так как в последнее время мне попадаются эти ошибки все чаще и чаще
Итак, начнем мы с того, что сотрудник которого вы нанимаете в команду, должен быть сильнее вас в этой должности. Вроде бы очевидно, но не все это понимают. В следствие чего начинают искать сотрудников исходя из «своей картины мира» каким должен быть их сотрудник, а то и эйчар принимает решение исходя из своей головы и ищет того, кто у него в голове. Совпадение с реальностью в таком случае 0 из миллиона ведь тогда получается вы ищите супермена, а он, как известно, один во всем Метрополисе. Сотрудник должен в первую очередь хорошо выполнять свою функцию (и желательно быть не совсем отбитым на голову) большинство рабочих подходит под это описание. То, что он может быть недостаточно хорошим профессионалом это уже другой вопрос. Не ищите людей из своего идеального мира, ищите тех, кто будет закрывать нужную функцию лучше вас. Да это значит, что нужно помнить, что ваше представление о том, как «продать ручку» может отличаться от того, что действительно ее продает
Слишком много нелепых вопросов. «кем вы видите себя через 5 лет?», «чего вы хотите достичь в компании через год?», «ваши сильные / слабые качества», «какие управляющие/слесарные/продажные инструменты знаете», «что нам важно знать о вас»,» когда можете приступить к работе» итд итп как вы понимаете список можно продолжать до бесконечности. Почему эти вопросы нелепые? потому что они никак не влияют на то как человек будет работать и подходит он вам или нет. Эти вопросы придуманы умными эйчар чтоб показать вам что они работают и едят свой хлеб не зря. Какой ответ вы ожидаете получить на эти вопросы? Кто в здравом уме напишет слабые стороны как «воровство денег из кассы, ленивость, хожу на перекур каждые 5 минут итд?»- никто. Потому что всем нужна работа и всем нужны деньги, а резюме — это такая же красивая картинка, такая же как ваша вакансия. Ведь вас тоже учили умные эйчар что составлять вакансию нужно так чтоб она привлекала клиентов верно?
Незнания не равно не умение/не способность научиться. Тут уже сложнее. Если работник чего-то не знает, не означает что он не умеет. Во-первых, он просто может не знать правильного название той или иной вещи (к примеру в маркетинге что такое cpc), потому что пользуется более простым и понятным обозначением, но это не значит, что он не умеет его считать. У меня у самого было в процессе работы так что я не знаю, как правильно называется тот или иной мой подход и уже потом (проходя обучение) узнаю, что оказывается оно вон как ...и оказывается то, чему я хотел научится я делал уже 2 года как. Всякое бывает. Опять же если у сотрудника нет опыта, не означает что нет желания. Научится можно чему угодно сейчас это не сложно. Конечно, ставить строить ракетные двигателя его не стоит, но в целом если есть желания, то научиться не проблема. Наоборот, это будет большим стимулом чем нанимать всезнающего эксперта, которому все об этом мире уже известно.
Ну и напоследок тема — это боязнь отказов. Суть в том, что вы собеседуете человека обещаете позвонить и не перезваниваете, просто сливаясь, ибо сотрудник не подошел. Тоже самое если вы поставили срок рассмотрение, но не успели в него. Никто не будет вас кусать и кидаться в вас камнями если вы позвоните и скажите, что мол «вы нам не подходите». Не можете сказать? Напишите нет ничего сложного. Абсолютно нормально если вам не подходит работник. Игнорирование же оставляет плохое впечатление о компании. У нас по-прежнему реклама стилем «сарафанное радио» пользуется большой популярностью. Не говоря о том, что у каждого 2 сейчас свой блог, а то и не в одной соц сети, а то и ютуб. Как вы думаете, что они скажут о компании, которая просто их заигнорила? А то и того хуже не успела в сроки и вспомнила о кандидате спустя 2 недели, делая вид что как будто, так и надо? Правильно ничего хорошего! И это сказывается на общей репутации компании. Потом ваши специалисты бегают и пытаются поднять ее разными маркетинговыми изменениями. Хотя все что требуется это довести работу до логического завершения. Ведь вы даже не нанимали сотрудника и потом увольняете его, вы просто говорите, что он вам не подходит
Продолжение следует….
#Эйчары #ошибкипредпринимателей #найм #размышление #обучение #поиск