Любите ли вы брата так, чтобы отдать за него жизнь?
А случайного знакомого? Который чуть не поперся в город к ЗОМБИ? Зомби, мать их за ногу. Я до сих пор не сплю и молюсь всем божествам, особенно управляющим сим поездом, чтобы мы попали под нечеловеческий ливень! Можно даже с лёгким раствором уксуса, чтобы смыть всю ту гадость, что могла остаться от этих слишком коммуникабельных товарищей.
И, знаете, под парочкой дождей мы уже побывали, но этого мало, МАЛО!
Так что читаем без сна, без выбора, без цензуры.
Пока Маш листает с удвоенной силой (через слово что ли?), я набегами пишу рецензии. Сегодня вот такая.
Рецензия на книгу «Единокровная. Сестра», Дмитрий Кельт
Итак, любите ли вы брата настолько, чтобы отдать за него жизнь? А если усложнить задачу: брат пропал много лет назад при загадочных обстоятельствах, мать погибла при этом, отец спился, а вам пришлось стать сильной и независимой и тащить на себе тяготы быта с алкоголиком. И тут объявляется брат. Взыграет родная кровь?
А если так: вы – старшая сестра?
Я поначалу шла от принципа: не-ве-рю сериальным героиням, которые «пусть я пожертвую собой, но брат никогда не узнает правды, чтобы не страдать». «Пусть мне будет хуже, но родня же...».
А родня эта (брат) еще и оказалась не сильно счастлива. Ему просто нужна ваша кровь для зелья, чтобы окончательно не стать монстром. Хотя он и так уже он.
Но вот это посвящение...
«Ты поймёшь, если ты старшая».
Сначала оно просто резануло. А если не старшая, не пойму?
Потом вылезла куча мыслей про свою семью, про то, каким должен быть брат - и сестра. А еще, как меняются роли в зависимости от того, кто старший?
И вот если старшая – ты, то это практически мать. И особенно если родители «поручают» заботиться о братишке. А тут ррраз – и брата обидели, а ты не помогла. А ты маленькая и слабая, ты не справилась – и гореть тебе в аду, причём не в мифическом, когда-то там, а вот прямо сейчас. Каждый день чувствуя вину, которую не исправить.
Пойдет ли наша Саша (даже имя родители дали мужское, намекая, что должна, ДОЛЖНА быть сильной!) за незнакомым мужиком, похожим на Ведьмака, в лес, где убили мать? Потому что он сказал, что брат жив и снова в беде?
Ваши ставки?
Я сначала орала: ну что ты за дура??? Особенно когда брат не сильно-то ей и обрадовался (Даже Маш прибежал, думал, на меня зомби напали).
Но это "если ты старшая"...
Нет, не пойти она не могла. Только так и могла – все эти годы быть сильной, получить три черных пояса, быть готовой к любой атаке (даже тутошний «ведьмак» ее сразу не одолел), никому не верить – и кинуться на первый же зов о помощи.
И она идет.
И попадают они в другой мир, полный вурдалаков, кицунэ и прочей нечисти. И не просто попадают, а еще и обратно уйти она не может, ибо нужна как ходячая капельница своему единокровному, но совсем не знакомому братцу. Который в наш мир не хочет, по родителям не скучает и вообще у него все было хорошо, пока его вендиго (дух-людоед) не укусил. Теперь он сам может стать вендиго, и только родная кровь его удержит на грани.
И к чертям бы эту историю послать, если честно, но два НО.
1. Нельзя бросать недочитанные книги – поезд невесть куда занесет, а мы разве ж такого хотим?
2. Это так сильно описано!
Мир, куда попала героиня. Наш мир – не очень. Там грусть-тоска, менты ей не верят, ржут над фотороботом «ведьмака», на отца надежды нет.
А в этой части мироздания, если бы не маленькое кровавое обязательство, так оставайся и живи! И отца перетащите – и Один с ними, смартфонами и медициной.
Нет, тут сурово и страшно, но прям чувствуется, что для автора это место силы. Что тут героиня не хрупкая девочка из маленькой квартирки, заполненной пустыми бутылками. Которая криво заплетает косички в первый класс, потому что папа с утра уже в отрубе. Здесь она – это сила крови, сила материнства (в ее случае не просто сестринства), это сила духа, это возможность встретиться с монстрами и противостоять им, если не на равных, то на уровне.
Это разбившаяся скорлупа беспомощности. Это возможность взять палку и ударить того, от кого раньше бы пряталась под кроватью. Это как совершеннолетие и самостоятельная жизнь, когда тебе вдруг многое можно. И ты вдруг понимаешь, что годами присваиваемые ярлыки от других людей – ложь. Ты совсем другой. И теперь можешь в этом убедиться.
А еще тут игра контрастов. От стиля подачи – высокопарная песнь менестреля вначале и низменная жизнь во всей красе. Тут суровый лес вокруг – и такие закаты над лесом, как будто каждый рисовал гениальный художник.
Тут полно потусторонних тварей – и уютнейший трактирчик, где Саше старый вампир строит глазки. Не потому что хочет укусить (ее кровь под запретом! Она для сына хозяев!), а потому что готов рассказать очередную скабрезную историю и громко готиШно хохотать. В первый же вечер Саша видит странного субъекта женского полу, которая носит собственную голову под мышкой, скелета с косой (ей говорят, что это Смерть, но просят не бояться, она не на работе), огромного кота, который сидит за столиком и хлещет виски, и двух огромных ярких птиц (их стол стоит отдельно от всех, и все стараются не приближаться) — это Сирин и Алконост. Тут хозяйка трактира, приемная мать брата, кицунэ, печет такие лепешки, что можно за их одни поменяться местами с любым вендиго. А приемный отец, пан, разливает собственноручно сделанное вино.
А как это все описано – с любовью, образно. Тебя пробирают мурашки от инстинктивного ужаса от встречи с очередным монстром, а потом в трактире заваривают облепиховый чай и кто-то вроде того «ведьмака» Ойсина (наемника), притаскивает из нашего мира шоколадки. И за такие минутки можно простить и мурашки.
Правда, из нашего мира приносят ещё и оружие, а это совсем грустно.
Но брату требуется все больше крови, все чаще нужны капельницы и быть ходячим донором – становится совсем не круто.
Чтобы спасти его совсем, нужно убить вендиго. Да не просто того, который укусил, а всех до самого первого монстра, которому много сотен лет.
И это задача уже для второго тома. Который читать а) придется, б) ну интересно же!
Так что ждите следующей связи!
#квантовый_поезд, #книги, #рецензии, #темное_фэнтези, #путешествие, #библиотека