Найти тему
Мысли автомобилиста

Решил не покупать Весту на гарантии, немного доплатил и купил Hyundai Elantra: коллега рассказал, почему отдал предпочтение корейскому авто

Оглавление

Что выбрать новую Весту, на гарантии, с доступными запчастями или корейский автомобиль? Для каждого ответ будет свой. Однако я предлагаю посмотреть на данную ситуацию под весьма интересным углом, возможно, ваше мнение изменится, но в любом случае мне очень интересно, что вы об этом думаете.

Для начала я хочу с вами поделиться тем, что заставило меня написать данную статью. Не так давно коллега приехал на новой Hyundai Elantra. Как я понял из диалога, выбор был между Ладой и Хёндай.

И вот, казалось бы, как эти два автомобиля можно вообще сравнивать? Потому что большинство явно скажет, что покупать нужно Весту, потому что это российская сборка. Но давайте про каждый из вариантов поговорим чуть подробнее, для того чтобы картинка стала яснее.

Катался он на Honda Accord VII. Покупал его за 500 тысяч, а спустя время продал за 1 млн рублей, плюс личные сбережения, получилось 1.5 миллиона, на новый автомобиль. Теперь зная эти данные, приступим к сравнению.

Первый претендент Лада Веста

Давайте начнем с нашего автомобиля и посмотрим на его плюсы. Безусловно, наличие гарантии для большинства людей — это очень важно. Второй немаловажный момент, это доступные и относительно дешевые запчасти. Ещё хотелось бы отметить уверенность в будущем.

Да, были времена, когда Лада останавливала производство, но тем не менее оно восстановилось, пусть и благодаря китайским поставщикам. Так вот, если рассматривать Весту, то самая бюджетная версия будет стоит 1.3 млн рублей. Это механика на 1.6л и 122л.с в самой простой комплектации.

Если же мы рассмотрим вариатор, то за оптимальную версию нужно отдать примерно 1.8 млн. Комплектация Enjoy'24 с задними датчиками парковки, камерой заднего вида, мультимедийной системой LADA EnjoY и 7 дюймовым экраном. Так сказать, более-менее современный автомобиль.

-2
Я согласен, что за Весту это сильно дорого, но к сожалению, в таких реалиях мы сейчас живем.

Теперь кратко о плюсах:

  • Гарантия
  • Простая в ремонте
  • Дешевые и доступные запчасти
  • Ликвидная на вторичном рынке
  • Неплохой внешний вид
  • Более-менее надежный автомобиль

Минусы

  • Несовременный (опции, системы)
  • Проблемы с вариатором (на данный момент идет отзывная компания)
  • Частые ремонты

Есть ещё жалобы на вой коробки, слабый двигатель и т.п. В целом можно сказать, что автомобиль неплохой, и если рассматривать самую бюджетную модель за 1.3 млн, то вполне себе. А вот если денег чуть больше, то постепенно начинают появляться конкуренты.

Конкурент - Hyundai Elantra

Одно время бренд «Хендай» был очень популярен у нас в стране. К сожалению, Elantra в топе не была, но спрос у неё был неплохой. Лично мне запомнилось 5-е поколение в кузове MD. На тот момент она смотрелась очень красиво и явно привлекала к себе внимание.

-3

Далее от спортивного дизайна решили уйти в сторону обычного седана. В 2022 году корейцы полностью покинули наш рынок, но машины путем параллельного импорта все же поступали к нам в страну. Первое время Elantra стоила весьма дорого, но после цены постепенно опускались. Описывать внешний вид я не буду, потому что считаю его странным.

С одной стороны, выглядит современно, а вот с другой не очень красиво, но знаю много людей кому она нравится, мой коллега не исключение. Салон выглядит симпатично и куда лучше Весты.

Если затронуть техническую часть, то двигатель тут будет слабоват, всего 1.5л на 115 л.с. на 7 л.с меньше по сравнению с вазовским двигателем. В паре тоже идет вариатор. Из интересных опций можно выделить бесключевой доступ, систему адаптивного освещения, люк.

Основные плюсы:

  • Интересный внешний вид (на любителя)
  • Симпатичный салон
  • Экономичный двигатель
  • Надежный автомобиль
-4

Минусы:

  • Слабоватый двигатель
  • Отсутствие некоторых запчастей
  • Нет гарантии
  • Низкий клиренс
  • Плохая шумоизоляция

Теперь, когда мы немного разобрались, что из себя представляют два конкурента, назревает вопрос, так почему же все-таки «Элантра»?

Коллега рассказал, почему отдал предпочтение корейскому автомобилю:

Решил не покупать Весту на гарантии, немного доплатил и купил Hyundai Elantra, как пришел к такому выбору. Покупать китайский планшет на колесах не сильно охота, потому что нет четкой картины, как автомобиль проявит себя спустя 10 лет. Да, можно было рассмотреть Chery Arrizo 8 или Changan Lamore, но нет. Про Весту и говорить не хочу. Смотрится она неплохо, но так далеко застряла в прошлом.
В корейцах есть понимание, и проблемы с некоторыми запчастями меня не пугают. Внешне и внутренне она мне нравится, поэтому выбор пал не неё. Прокатился я в Весте, но отдавать 1.8 миллиона за него не вижу смысла. Ради интереса заехал к дилеру, который авто по параллельному импорту таскает, прокатился на Элантре и понял, что буду покупать.
Да, двигатель слабый, но я не гоняю, а расход в районе 6 литров очень радует. Возможно, позже я пожалею о своём выборе, что решил не покупать Весту на гарантии, а немного доплатить и купить Hyundai Elantra, но не сейчас.

Как вы видите, коллегу всё устроило, но давайте теперь поговорим о ценах.

Стоимость Hyundai Elantra в России

Ценовая политика тут очень интересная. Модели начинаются от 1 800 000 и заканчиваются 3.5 млн рублей. Теперь чуть подробнее. Лада Веста стоит 1.8, коллега добавил 400 тысяч и за 2.2 купил Эланру, чуть выше низа рынка, но всё, что там есть его устраивает.

Купить простую Элентру, новую, но по низу рынка, или не заморачиваться и отдать 1.8 млн за новую Весту, как вы считаете, ответы пишите в комментариях.