Найти тему
Марина Ярдаева

Почему на нашем такси мы далеко не уедем?

Очень о многом хотела написать в дзен. Но поскольку я тут ушла в запо...тьфу, в работу над очередным лонгридом (про Кунгур), радовать вас в ближайшие дни буду только колонками. Тем более, в понедельник их вышло сразу две.

Вот в "Газете ру", например, про такси. Про то, как у нас ним все печально, и как я из-за этого чуть не опоздала на поезд до Питера.

Россияне стали реже ездить на такси. Говорят, стало дорого. Особенно в последний год сильно подорожали поездки. И качество снизилось. Ситуацию решил исследовать ВЦИОМ. Социологи провели очередной опрос, и результаты его оказались неутешительными. В отрасли куча проблем.

Вот что удалось выяснить. 66% опрошенных россиян считают, что за последний год стоимость такси неоправданно повысилась, 60% из-за финансовых соображений стали выбирать другие виды транспорта. Может быть, рост цен связан с повышением качества поездок? Потребители, однако, сильно в этом сомневаются.

Опрос также показал, что с проблемами за последний год сталкивались 66% пассажиров такси. 29% респондентов отметили, что водитель приезжал не в то место, куда его вызывали, еще столько же сталкивались с отменой заказа таксистами, 25% пожаловались на неаккуратное вождение, а 14% — и вовсе на нарушение правил. 13% потребителей попадались слишком навязчивые и болтливые водители, а 7% — сильно уставшие, столько же рассказали, что таксисты пытались завышать оговоренную цену, к 11% россиян приезжали машины в откровенно плохом состоянии, 10% слишком долго ждали авто.

Я в опросе не участвовала, но свои пять копеек тоже могу вставить, конечно. Сталкивалась почти со всем из перечисленного. И заказы мне отменяли, и ждать приходилось долго, и разыскивать непонятно где остановившуюся машину, и мухлевать со стоимостью таксисты пытались, то ожидание включая не по делу, то самовольно добавляя точки в маршрут. И больше всего проблем, по моим наблюдениям, в регионах.

Вот недавно уезжала из Перми, 40 минут мне не могли найти машину до вокзала. Причем пока я мучилась с приложением, отмечая все тарифы сразу, и «бизнес», и «комфорт», и «самый быстрый», мама пыталась вызвать такси по телефону через другие службы. Но на все мамины заявки в ответ летели стандартные сообщения: «К сожалению, машин в вашем районе не найдено». В приложении, впрочем, в радиусе десяти минут езды вполне себе машины наличествовали, парочка даже успела выдвинуться, но через три минуты заказы были отменены.

С завышением цены путем разных манипуляций я чаще сталкивалась на Кавказе.

Путешествия по южным республикам научило меня по окончании поездки всегда самостоятельно ее завершать, ну и по ходу движения посматривать, не случилось ли изменений в маршруте. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что лишние списания всегда удавалось вернуть при обращении в службу поддержки.

Но это дополнительная суета, конечно, да и осадочек, как в том анекдоте, никто не отменял.

В Петербурге с ценами обычно не хитрят непосредственно во время движения, зато стоимость вечно корректируется погодными условиями: чуть только закапал дождик — и тариф вырос в два раза. Компании объясняют такую политику повышенным спросом. Но позвольте, в плохую погоду и в кафе, может, повышенный спрос на глинтвейн и облепиховый чай, но цены в меню ведь так стремительно не переписываются!

Дальше по ссылке