Найти тему

Вот они, женщины без фотошопа

Она с недоверием посмотрела на вход в здание. От него разило дешевизной. Позади притормозил серый автомобиль российского производства. Из него выскочил парень в длинном пуховике, на правом плече чёрная сумка. Он обогнал её, поднялся по ступенькам, отворил пластмассовую дверь. Дыхнуло теплом, травяным духом.

 

(вы читаете художественно-терапевтический рассказ практикующего психолога, автора книг Петра Галигабарова)

 

- Вы идёте? – спросил молодой человек, остановившись, кивком головы пропуская её вперёд.

 

И она вошла.

 

- Налево, - послышался голос позади, стоило ей замешкаться.

 

Она повернула к проёму в стене, увидела зарешеченное окошко кассы, справа на стене висели веники на продажу, пучок какой-то травы. Она прищурилась. На бумажке было пропечатано: «Душица».

 

- Сколько стоит? – спросила она, смущаясь.

 

Ей озвучили цену, она заплатила, получила билетик и прошла внутрь длинного коридора. Прямо напротив неё гардероб. Справа ряд лавок вдоль стен, зеркало на дальней стене. Если пройти дальше, виднелся прилавок с выставленными бутылками и выложенной сушёной, отливающей матовым серебром рыбой.

 

- Вам налево, - весело вновь подсказал молодой человек, снимая пуховик, который протянул женщине в синем фартуке с седыми кудельками. Та протянула металлический номерок с выбитыми цифрами, небрежно подкрашенными грязно-красной краской.

 

Она отошла к лавке, поставила сумку, сняла верхнюю одежду. Впервые за свои сорок лет она оказалась в подобном заведении. «И что я чувствую? Отвращение и любопытство».

 

Слева раздался заливистый, разухабистый бабий смех. Три дородные женщины словно с горки скатились, вывалились со второго этажа, где находилось (так она поняла) общее отделение бани. Мужское размещалось на втором этаже справа, вверх от магазина с напитками и рыбой.

 

Она сдала вещи в гардероб. Взяла заскорузлый номерок. С интересом посмотрела на раскрасневшихся женщин. Они весело что-то обсуждали, приправляя речь матом. Сами своим шуткам хохотали, хватаясь за крутые бока и сотрясаясь арбузными грудями.

 

«Ух»! – мысленно выдохнула она и пошла наверх, вдыхая запах травянистой, мыльной сырости, иногда перемежаемый резкими нотами вяленой, копчёной рыбы, горького пива. Напитки разливали, закусывали в предбаннике, вмещавшем разномастных женщин: в халатах, в полотенцах вокруг объёмных бёдер, полностью обнажённых. «А он был прав», - подумала она, улыбнувшись, оглядевшись в поисках места, где бы снять с себя одежду.

 

«Вот они, женщины без фотошопа», - радовалась она, ощущая, как расправляются незримые крылья её, как собственные складочки, морщинки кажутся нормальными, даже любимыми. «Эксперимент удался», - решила она, всё ещё смущаясь, но предвкушая новые открытия от посещения общественной бани.

 

«Вот они, женщины без фотошопа», - радовалась она, ощущая, как расправляются незримые крылья её, как собственные складочки, морщинки кажутся нормальными, даже любимыми... Рассказ психолога, автора книг Петра Галигабарова.
«Вот они, женщины без фотошопа», - радовалась она, ощущая, как расправляются незримые крылья её, как собственные складочки, морщинки кажутся нормальными, даже любимыми... Рассказ психолога, автора книг Петра Галигабарова.

Оказалась она здесь после очередной сессии с психологом, которому пожаловалась на полную, безапелляционную неуверенность в себе и низкую самооценку из-за окружавшей её женской красоты: в телевизоре, в социальных сетях, на обложках журналов… «Они все красивые, а я», - сказала она, осознавая, чем подкреплено, откуда такое твёрдое у неё знание собственной некрасивости. «Мама мне лет с десяти твердила, что я страшненькая, толстая», - вспоминала она. И она научилась фильтровать окружающий мир, отсекая людей с недостатками во внешности, словно и нет их. Вот психолог и предложил: «Как вы смотрите на то, чтобы сходить в баню, увидеть мир без косметики, укладок и одежды? Заодно расслабитесь, стресс снимите парком. Ведь кардиолог сердце проверил», - сказал он, глядя на неё с экрана телефона… И она решилась, хоть и спустя три недели и три психологические сессии…

 

Сидя после нового опыта парилки, чувствуя истому, идущий изнутри жар, навязчиво проступающие капельки пота, она глубоко вдохнула и улыбнулась, готовая разрыдаться от переполнявшего её счастья. «Нормальная я», - подумала она.

 

(12.02.2024)

 

С уважением, ваш чуткий психолог, автор книг Пётр Галигабаров

Все совпадения в рассказе случайны.