Разработка и оценка немецких прототипов и экспериментальных самолетов в основном осуществлялись различными немецкими авиастроительными компаниями на их собственных аэродромах. Все крупные немецкие авиастроители также нанимали собственных квалифицированных пилотов, хотя эти пилоты обычно могли похвастаться техническими знаниями авиационного инженера. Только после прохождения первого этапа летных испытаний под наблюдением местной Einflugbetriebe (группы тестирования самолетов) опытный образец экспериментального самолета мог быть передан люфтваффе. После первоначальных испытаний каждой из основных частей самолета, как правило, планера, двигателя и установленного вспомогательного оборудования, новые машины были протестированы Kommando der Erprobungsstellen, или KdE (Командование оценочных площадок), которое находилось в ведении Рейхслюфтфахртминистерства, или RLM (Министерства авиации рейха). Под эгидой KdE было создано несколько испытательных центров люфтваффе, специально предназначенных для тестирования различных частей любого нового самолета. После прохождения всесторонних испытаний новый самолет вместе со своими прототипами или предсерийными самолетами направлялся в оценочное подразделение. К этим самолетам прилагалась полная документация по испытаниям, описывающая как тактические характеристики типа, так и его технические параметры.
После окончания Первой мировой войны бывшие авиастроители Германии тайно приступили к проектированию и разработке новых типов самолетов без разрешения союзников Антанты. Сначала строились только небольшие одноместные истребители, причем в довольно небольших количествах. Однако позже средние и тяжелые бомбардировщики, такие как Dornier Dol 1 и Do 13, были разработаны и переданы Lufthansa и другим гражданским фирмам, замаскированные под большие транспортные самолеты, чтобы заручиться помощью этих фирм в проведении долгосрочной оценки.
В период роста новых военно-воздушных сил Германии между 1935 и 1945 годами возникла необходимость оценить многие конструкции самолетов всех категорий, начиная от небольших одномоторных и заканчивая мощными шестимоторными самолетами, производимыми различными немецкими авиастроителями. В период относительного мира, предшествовавшего Второй мировой войне, в Германии было разработано много новых типов, однако, поскольку ресурсы Германии даже тогда оказались ограниченными, RLM распорядилось, чтобы небольшое количество опытных образцов самолетов, обычно три, были построены различными фирмами, участвовавшими в торгах по одному и тому же контракту. В качестве примера можно привести разработку прототипа тяжелого четырехмоторного бомбардировщика, предложенного Dornier и Junkers (среди прочих), результатом которой стал контракт на производство лишь небольшой партии Do 19 и Ju 89. В соответствии с практикой RLM все эти разработки были протестированы как различными производителями самолетов, так и на испытательных площадках люфтваффе одновременно. До 1935 года ответственность за разработку и испытания самолетов и их организацию держали в секрете, используя специальные обозначения для различных новых конструкций самолетов, разрабатываемых на немецких авиабазах, или даже перенося разработки за границу, в такие места, как Швейцария, Швеция или СССР. В то время как Дорнье испытывал новые самолеты в Альтенрайне недалеко от швейцарского берега Боденского озера, Юнкерс работал над новыми боевыми самолетами как в Швеции, так и в СССР. Другие военные проекты, особенно для самолетов дальнего наземного и морского базирования, производились фирмами Dornier или Rohrbach на итальянских и датских производственных площадках.
Кроме того, на секретном испытательном полигоне в Липецке в СССР авиаторами и инженерами СССР и германского рейхсвера совместно проводились исследования и разработки самолетов. Поскольку Версальский мирный договор не позволял Германии развивать собственную военную авиационную промышленность после окончания Первой мировой войны, немецкое Верховное командование обратилось за помощью к СССР. Русские, со своей стороны, искали как новые методы ведения воздушной войны, так и современные боевые самолеты для оснащения Красной Армии Без влияния или вмешательства со стороны Межсоюзнической контрольной комиссии СССР и Германия планировали передавать любые самолеты, разработанные совместно, своим соответствующим подразделениям тактической подготовки – Красной Армии в случае СССР и, в Германии, секретной военно-воздушной организации под командованием рейхсвера (немецкой армии с конца Первой мировой войны по 1933 год). Летом 1921 года немцы пытались создать мощные одномоторные и двухмоторные боевые самолеты, способные совершать как дневные, так и ночные налеты. Немецкие власти протестировали несколько типов самолетов Junkers в СССР. В СССР была создана так называемая летная школа, в задачу которой входило проведение фронтовой оценки новых военных типов немецких самолетов вдали от любопытных глаз. Первая попытка фронтовых испытаний новых типов была начата летом 1928 года. Практически все немецкие образцы, способные к военному применению, такие как новые бомбардировщики, были перевезены в Липецк. Например, Rohrbach RoVIII Roland был доставлен в СССР и испытан в качестве вспомогательного бомбардировочного самолета, но с ограниченным успехом. Другие самолеты меньшего размера, например HD 38 и HD 45, Heinkel He 59 и Do F (Do 11) и Do P, были доставлены в СССР и оценены немецкими пилотами и экипажами в имитируемых боевых условиях перед окончательным закрытием летно-испытательного центра рейхсвера в Липецке в августе 1933 года.
С 1933 года за границей оставалось лишь очень мало немецких предприятий по разработке и испытаниям самолетов, они находились в южной и северной Европе. Однако в это время была создана совершенно новая организация для проведения оценки и испытаний самолетов в гораздо большем масштабе, чем раньше. Эта работы проводилась Erprobungsstellen der Luftwaffe (Исследовательскими центрами люфтваффе), расположенными по всей Германии.
Один из первых дневных истребителей для новых люфтваффе, Arado Ar 65, был разработан в 1931 году. Он был испытан в начале тридцатых годов вместе с двумя конструкциями бипланов Heinkel, Heinkel He HD38 и HD43, но лишь с ограниченным успехом. Позже этот тип был заменен бипланом Ar 68.
На вооружение люфтваффе поступили только два основных варианта истребителя Arado Ar 68. Несколько самолетов Ar 68 H и некоторые другие прототипы были оценены люфтваффе, но так и не были построены в больших количествах. Этот Ar 68 HV1 (D-ISIX) изображен на аэродроме Шпейер в 1937 году.
Ar 95, самолет-разведчик, оснащенный радиальным двигателем BMW 132 DC, был испытан как самолет морского, так и наземного базирования. Из-за довольно плохих характеристик только гидросамолет поступил на вооружение в составе подразделения морской разведки (3./ SAGr. 125). Большая часть построенных самолетов была продана Чили или Испании, поскольку люфтваффе не проявили интереса к этому типу.
Роль непосредственной авиационной поддержки выполняли многие различные типы самолетов, которые испытывались на испытательном полигоне Рехлин близ озера Мюриц. Седьмой прототип Henschel Hs 123 (V7, D-IHBO, заводской номер 0985) был аналогичен версии A-1 и оснащался экспериментальным радиальным двигателем BMW 132 KV110.
Этот самолет-разведчик Ar 198 V1 был построен компанией Arado. Он оснащался радиальным двигателем BMW 323 A. Был изготовлен второй прототип, но RLM потеряло интерес к самолету из-за его компоновки.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк.