14 ноября 1996 года экипаж самолета Ан-2Т (б/н RA-40309) авиакомпании "Комиавиа" выполнял рейс по маршруту Кослан - Важгорт - Пучкома - Чупрово - Важгорт - Большая Пысса - Кослан. Перед вылетом из Важгорта на Большую Пыссу командир воздушного судна получил от синоптиков неблагоприятный прогноз: ухудшение погодных условий по маршруту с понижением нижней границы облаков до 100 метров, сильный снегопад и обледенение.
Несмотря на это предупреждение, командир принял решение продолжать полет до конечного аэропорта. После 20-минутной стоянки в Большой Пыссе, в условиях мокрого ливневого снега, самолёт с 13 пассажирами и 2 членами экипажа произвел взлёт с выпущенными на 35 градусов закрылками при боковом ветре 6 м/с.
Ищете хорошую модель легендарного советского Ан-2? Тогда скорее заказывайте сборную модель самолёта Ан-2М в масштабе 1:48 от Hobby Boss на Яндекс.Маркете! Этот детализированный набор позволит вам воссоздать во всех деталях культовую "Аннушку" и пополнить свою коллекцию авиамоделей. А благодаря быстрой и удобной доставке вы сможете начать сборку уже в ближайшее время! Не упустите свой шанс заполучить эту уникальную модель по выгодной цене. Подробнее здесь:
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajoi5qkiX7E
В условиях ухудшенной видимости и порывистого ветра самолёт начало сносить вправо, экипажу пришлось бороться с креном. Вскоре набор высоты прекратился, и с нарастающим левым креном самолет начал снижаться, пересекая ось взлетно-посадочной полосы. В итоге Ан-2 врезался в лесной массив, пересекаемый оврагом, полностью разрушился и сгорел.
Все 13 пассажиров и командир экипажа погибли, второй пилот получил серьезные травмы. Расследование установило, что основной причиной катастрофы стало сваливание самолета на левое крыло из-за потери скорости на начальном этапе взлета. Этому способствовали обледенение поверхностей, чрезмерное отклонение закрылков, сложные погодные условия и особенности рельефа местности.
Кроме того, в числе факторов, усугубивших ситуацию, были пассивность диспетчеров, не запретивших взлет в таких условиях. Игнорирование командиром предупреждения синоптиков и несоблюдение норм безопасности привели к авиакатастрофе.