17 июля 1966 года в городе Бресте прошла ничем не примечательная с виду свадьба. Жених, невеста, мать жениха и просто добрые люди, которые приютили в чужом городе, помогли расписаться на следующий день после подачи заявления и устроить вечеринку, чтобы все как у людей. Платье, испорченная прическа и переделанная самостоятельно в последний момент, температура под 39 и свадебные фотографии. Полный комплект. А потом молодые разъехались. Папа в часть в Подздам, мама с бабушкой поехали менять документы и оформлять выезд в Германию маме к месту службы мужа.
Их знакомство перед свадьбой было не долгим, они познакомились в декабре. Мама мимоходом заявила подругам, что вон ее муж идет, когда увидела папу первый раз в жизни. Художник в ресторане на их первом свидании попросил у папы разрешения нарисовать его жену.
Они прожили вместе долгую жизнь. Всякое бывало, не было предательства, никогда.
Папа всегда был главным по материальной части, мама по быту. В ноябре 1990 года у папы случился обширный инфаркт во время командировки, мама рванула к нему в больницу, через месяц организовала перевозку домой, полпути на скорой, а полпути на самосвале. Скорая сломалась. С тех пор они стали неразлучниками, и иногда мне кажется, что с того момента у них было одно сердце на двоих.
Они жили долго, не всегда счастливо и умерли с разницей в три дня в октябре 2020 года. Всем понятно от чего.
Я случайно выжила, тогда я первый раз поняла, что значит генетика, болезнь развивалась по маминому сценарию. Если бы в приемном покое не дежурила врач, которой я пять дней назад сдавала своими руками родителей, меня бы не взяли в больницу под пристальное внимание. Их уход потряс весь госпиталь.
В июле празднуют день семьи, любви и верности. Но мои герои это мои родители. И сегодня я не могла не вспомнить о них. Александр Александрович и Александра Александровна. Люблю, скучаю. Они со мной навсегда.