Симпатия, антипатия, любовь и ненависть, конфликт, конфронтация, сотрудничество и партнерство… Как узнать в расстановке об отношениях между фигурами? Узнать можно только из совокупности признаков.
Пылко влюбленные стоят, как правило, близко друг к другу, лицом к лицу, улыбаются, смотрят прямо в глаза, могут обниматься или держаться за руки. Посмотришь на них со стороны и сердце за них радуется. Какие молодцы! Какие чувства красивые и нежные!
Люди, находящиеся в ситуации сильного конфликта, тоже в расстановке стоят близко друг к другу, и тоже смотрят друг на друга глаза в глаза. Но… Мимика у них совершенно другая – негативная (оскал вместо улыбки, нахмуренность, насупленность, презрение, взгляд исподлобья, «набыченность» в позе и т.д.).
Люди равнодушные друг к другу – друг друга не замечают, друг на друга не смотрят.
Люди, которые ранее были близки, а теперь охладели и разбежались, в расстановке стоят отвернувшись друг от друга, демонстрируя нарочитую дистанцию. «Мы теперь чужие!» Всё как в жизни.
Крепкая здоровая семья с глубокими доверительными отношениями выглядит как пара стоящая плечом к плечу, и смотрящая в одном направлении. Это два взрослых человека выбрали друг друга для того чтобы совместно продвигать в своей жизни приятные вещи, стремиться вместе в одной упряжке к общей цели
В пол-оборота друг на друга смотрят на близкой дистанции – это скорее про что-то хорошее, чем что-то плохое. А если фигуры разбросаны в разные стороны по всему расстановочному полю, то это может быть подсказка про две совершенно разные ситуации, которые связаны с текущим запросом клиента, или про сильное охлаждение в отношениях. Тут следует уточнить и провести дополнительные тесты.
***
Всё перечисленное выше - это первый слой анализа отношений – по внешним признакам.
Более глубокий уровень – по ощущения и чувствам заместителей. Особенно важно отслеживать первые реакции заместителей на появление в поле новой фигуры.
- Было комфортно, поставили новую фигуру, и у меня как будто в сердце кольнуло так, что дышать не могу, придавило, замутило, зашатало.
- Или было нейтрально, а с появлением новой фигуры, я почувствовала себя выше, спокойнее, увереннее, и захотелось к этой фигуре подойти поближе, улыбка от уха до уха, аж скулы сводит
Еще одна немаловажная деталь – взаимность чувств друг к другу. Симметричное расположение фигур говорит скорее о взаимности чувств и отношений. Если одна фигура ходит как хвостик за второй, а вторая бегает от первой как от прокаженной, явно чувства не являются взаимными.
***
На мой взгляд весьма полезная процедура в расстановке – это посмотреть на бессознательные чувства и незавершенные отношения с бывшими партнерами. Человеку кажется, что «с глаз долой, из сердца вон». А бессознательное не обманешь. На уроне бессознательного опутан человек прошлыми связями как канатами. И пока не порвет он эти старые связи, не сможет к нему подойти новый партнер. Место занято. И даже если подойдет, будет чувствовать себя неуютно, «на птичьих правах».
***
Еще один важный нюанс, о котором нужно помнить. В расстановках невозможно достоверно ответить на вопрос клиента: «Как он ко мне относится?»
Дело в том, что другой человек не давал разрешения копаться у себя в душе, поэтому его фигура в расстановке, по сути, только декорация. Единственное, с чем может работать расстановка – это с чувствами и отношениями человека, который пришел на расстановку в качестве клиента, автора запроса. А его мнение о другом, сильно неравнодушное, а значит ангажированное, искаженное.
Написано в соавторстве с Надеждой Матвеевой
***
Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 84952266880