Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

«Старая пластинка»: ABBA - «The Visitors»

Как и сборник «Greatest Hits», о котором я рассказывал здесь, пластинка с альбомом «The Visitors» прибыла ко мне из Нью-Йорка и, соответственно, это американский пресс. Но если сборник мне подарили, то данный альбом я скорее всего купил (точно уже не помню). И купил за довольно символическую сумму в 600 рублей, что зафиксировано в моём каталоге. Правда было это достаточно давно (лет десять назад как минимум), но даже для того времени и с учётом хорошего состояния пластинки, цена была более чем приемлемой.

The Visitors — восьмой (и последний в ХХ веке-прим.автора) студийный альбом шведской группы ABBA. Был выпущен 30 ноября 1981 года на шведском лейбле звукозаписи Polar. Запись музыкального материала к альбому началась в марте и закончилась в ноябре 1981 года на студии Polar Music Studios в Стокгольме. Это первый альбом, выпущенный на CD. Студия была оборудована цифровой записью, что и определило его выпуск на новом для того времени носителе.

Это то, что говорится об альбоме в Википедии, но на момент его выхода никаких Википедий в частности и интернета вообще не было. Что касается компакт-дисков и того, что «The Visitors» удостоился чести стать первым в мире коммерческим диском, положив тем самым начало их массовому производству, то для нас это в ту пору было чем-то невиданным и первые CD, как и проигрыватели для их воспроизведения, дошли до нас лишь ко второй половине 80-х, а финансово доступными стали лишь ближе к середине 90-х. Поэтому знакомство со всеми альбомами шведского квартета (и «The Visitors» не является исключением) у нас начиналось с грампластинок. Но вот как раз этому альбому не просто не повезло быть выпущенным фирмой "Мелодия" в отличии от нескольких предыдущих - «The Visitors» стал вообще запрещённым в СССР отчасти из-за заглавной песни, в которой автор текста Бьёрн Ульвеус пытался представить то чувство нервозности и страха, что мог испытывать советский диссидент, сидя дома в ожидании прихода сотрудников КГБ за ним. Но, считается, что главной причиной опалы, стало участие группы в телепередаче «Чтобы Польша была Польшей» 31 января 1982 года. Как бы там ни было, но на популярности группы в СССР запреты не сказались. А вот что касается мировой популярности, то тут всё не столь однозначно. Творчество группы оказалось в тени музыки новой эпохи, а вдобавок к этому и личные отношения между участниками коллектива рассыпались как карточный домик. И хотя с момента выхода «The Visitors» до момента окончательного распада квартета прошло ещё чуть больше года, но новых студийных альбомов у АВВА больше не появилось и «The Visitors» стал по сути жирной точкой в их истории. Хотя...скорее всё же не точкой, а восклицательным знаком, поскольку альбом всё так же хорош и даже 40+ лет спустя слушается с удовольствием.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=MtNKJ3wird8

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=pL2_PZwKDPg

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=tUh4u-lYEhM

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=CNK_o7sbm_w

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=f8QmHs8aqCE

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=IIKAe8Wi0S0

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=BGNm6tDZEwM

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=hRr7qRb-7k4

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=AtjFLUx-a5M

Дизайнером обложки к альбому выступил Руне Содерквист, который, по его словам, был вдохновлён темой заключительной песни Like An Angel Passing Through My Room, когда разрабатывал композицию альбома. На обложке альбома помещено фото группы в интерьере дома-музея Юлиуса Кронберга в Скансене. В отличие от других обложек других альбомов, члены группы изображены не вместе, а стоящими (и сидящими) немного порознь. Видимо в этом содержится некий намёк на то, что коллектив на тот момент уже не был таким сплочённым как раньше: их семейные узы уже разрушились, да и узы творческие ослабли изрядно. Но та музыка, которую АВВА подарили миру, будет жить вечно.

Спасибо за внимание и до новых встреч, друзья!