Простые игрушки можно сделать из подручных материалов, чем больше и разнообразнее, тем интереснее. Игрушки, сделанные для малыша, исходя из его интересов и возрастных возможностей, станут самыми любимыми. Предлагаю вниманию читателей развивающую игрушку, сделанную своими руками. Её можно использовать педагогами и родителями для групповой и индивидуальной работы с детьми 4—7 лет.
Задачи: развитие мелкой моторики рук, логического и образного мышления, закрепление элементарных математических представлений.
Описание игрушки: разборный домик, части которого соединяются с помощью пуговиц, замков «молния», украшенный разными видами шнуровки, деталями на кнопках. Домик раскладывается на «Цветочную поляну» из 5 игровых полей, каждое из которых представляет собой дидактическую игру.
Варианты организации игры:
«Построим домик»
Ход проведения игры: собрать домик, скрепив части домика при помощи пуговиц, замков «молния», прикрепить дверь на кнопки.
«Украсим домик»
Ход проведения игры: украсить крышу, стены разными видами шнуровки, птичку прикрепить на кнопку, завязать ленточки бантиками на солнышке.
Дидактические игры на «Цветочной полянке»:
«Цветочки»
Оборудование: 5 цветочков разной величины, которые крепятся на игровое поле с помощью ленты-«липучки», игровое поле.
Ход проведения игры: ребёнок раскладывает цветочки по возрастанию их величины, по уменьшению их величины.
«Занимательный квадрат»
Оборудование: игровое поле, разделенное на 9 квадратов, 3 моркови, 3 яблока, 3 сливы, которые крепятся на игровое поле с помощью ленты — «липучки».
Ход проведения игры: ребенок раскладывает фрукты и овощи так, чтобы они не повторялись по вертикали и горизонтали.
«Подели пирог»
Оборудование: игровое поле с креплениями для крючков, 1-й слой «пирога» — круг из трёх частей с креплением для крючков с одной стороны и креплением для кнопок, 2-й слой «пирога» — круг из пяти частей с кнопками.
Ход проведения игры: ребенок собирает «пирог», прикрепляя 1-й слой на крепление «крючки», соединяет со вторым слоем с помощью кнопок. Сравнивает части «пирога» с целым «пирогом».
«Расколдуй геометрические фигуры»
Оборудование: поле с бусинами, шнурки, ленточки.
Ход проведения игры: ребенок, протягивая шнур, ленточку через бусины, делает геометрические фигуры: круг, трапецию, треугольник, прямоугольник. Предложить сделать свою фигуру.
«Цифры»
Оборудование: игровое поле с дорожкой - лентой - «липучкой», 5 карточек с цифрами от 1 до 5.
Ход проведения игры: ребенок называет цифры на карточках и раскладывает их на дорожку в правильной последовательности.
Кардаш Л.П.