Найти в Дзене
Darkside.ru

Гитарист DEEP PURPLE о самой сложной гитарной партии Ричи Блэкмора

За почти шесть десятилетий, прошедших с момента официального создания группы в 1968 году, Deep Purple пережили множество изменений в стилистике и составе, и сегодня единственным оригинальным участником остается Иэн Пейс. Но, независимо от эпохи и состава, все музыканты Deep Purple были великолепны. Новый гитарист Саймон Макбрайд, который сменил недавно ушедшего Стива Морса, теперь официально представлен на предстоящем студийном альбоме «=1», который выходит 19 июля.

В ожидании альбома
Ultimate Guitar пообщались с Саймоном и обсудили некоторые вопросы, связанные с гитарными партиями Deep Purple. Среди прочего, он поразмышлял об оригинальном гитаристе группы, Ричи Блэкморе, и о некоторых сложных аспектах исполнения его музыки:

«Большинство из песен на самом деле не так уж и сложны. Есть один маленький фрагмент в "Lazy", который раздражал меня долгое-долгое время. В "Lazy" я играю соло не как Ричи, но это одна из тех песен, исполняя которую, я чувствую, что могу импровизировать и получать больше удовольствия.

В ней есть один фрагмент, который он исполняет, и я решил: "Я должен это сыграть". И этот фрагмент чертовски сложный. Он не сверхбыстрый. Просто в нём много хроматики и слайдов в очень узком пространстве, в пределах трёх или четырёх ладов. Так что это, на мой взгляд, самая сложная вещь в исполнении песен Deep Purple.

Во всем остальном Ричи никогда не был настоящим технарём. Так что с точки зрения техники играть было не так уж и сложно. Ричи был скорее творческим гитаристом.

Даже быстрая партия в "Highway Star" не настолько быстрая — это не Джон Петруччи из Dream Theater. Она быстрая, но она соответствует песне. Но всё остальное, что он играл, было скорее мелодиями. Ричи в большинстве случаев играл то, что подходило для песни. Но тот приём в "Lazy" до сих пор преследует меня каждый вечер, когда я начинаю его играть. Я думаю: «Вот чёрт, лишь бы не облажаться!»

В августе 2022 года Макбрайд рассказал в подкасте "Scars And Guitars" о том, каково оказаться на месте Ричи Блэкмора, Томми Болина, Джо Сатриани и Стива Морса. Насчёт своего подхода к исполнению классических песен DEEP PURPLE Саймон сказал:

«Когда я пришёл в группу, многие люди стали спрашивать меня, буду ли я играть как Ричи, буду ли я играть как Стив, буду ли я делать это как Томми или Сатриани. Так что поначалу это немного сбивало меня с толку — я не знал, что делать. И только когда я поговорил об этом с клавишником DEEP PURPLE Доном Эйри, он ответил: "Забудь обо всём этом. Просто будь собой. Играй по-своему". Вот и всё. Я так и сделал. Я немного расслабился и просто стал самим собой.

Когда начинаешь думать о том, кто ещё был в группе, то немного путаешься, что играть, или когда играть, или что делать, или думаешь: "Должен ли я играть это как Ричи?" или "Должен ли я играть это как Стив?"

У каждого есть своё мнение о гитаристах в DEEP PURPLE и о том, кто из них был лучше. Я с уважением отношусь ко всем, кто был в группе, потому что все они хорошие гитаристы — все до единого — так что будь то Ричи, Томми или Стив, я просто с уважением отношусь к тому, что они делали в прошлом, а сам в большинстве случаев просто делаю что-то своё.

Есть определённые вещи, которые необходимо сыграть. Например, в "Highway Star" я не собираюсь играть что-то отличное от оригинала, потому что на кой чёрт мне это надо? [Смеётся]. Таково моё отношение. Если всё нормально работает, не надо это исправлять».

Макбрайд, который ранее гастролировал с Гилланом и Эйри, добавил:

«Я многому научился у Дона Эйри за эти годы, играя с ним, потому что когда он играет некоторые партии Джона Лорда, он говорит: "Ты слышал соло на клавишных?“ Я отвечаю: "Да". А он говорит: "Ну и на кой чёрт тебе его менять?"

Некоторые люди могут сказать: "Мне нужно делать что-то своё". А я говорю: "Извините, но эти ребята провели много времени в студии, создавая эти музыкальные фрагменты, которые подходят для песни". Так почему же я должен быть настолько самонадеянным, чтобы решить: "Я изменю этот фрагмент только потому, что хочу играть что-то своё"? Потому что я знаю, что ничего лучше я не придумаю.
Я просто продолжаю делать своё дело и не слишком задумываюсь о том, что говорят люди. Я либо нравлюсь людям, либо наоборот. Я не знаю».

Что касается реакции от поклонников DEEP PURPLE, ирландский блюз-рок-гитарист сказал:

«Честно говоря, все были такими милыми, такими классными и такими добрыми, особенно в социальных сетях — там всё было очень позитивно. Попадаются и негативные комментарии, но я всё равно их не читаю. Но здорово, что люди принимают меня, потому что это наследие группы, и группа существует уже очень давно. Я очень ценю, что людям нравится то, что я делаю, и я чувствую это каждый вечер на сцене. На некоторых из наших концертов реакция публики была просто невероятной.

Мы выступали в Македонии. Мы вышли на сцену, сыграли, потом вышли на бис. А через 20 минут зрители всё ещё кричали. Я никогда не слышал такого за всю свою жизнь — 15–20 минут 10 тысяч человек кричали, не переставая, и не хотели уходить». Даже Дон Эйри и Роджер Гловер стояли там в шоке и говорили: "Мы не слышали этого очень давно". Я не говорю, что это всё из-за меня, я просто говорю, что это заслуга группы.

Я очень рад, что людям нравится то, что я делаю, потому что когда приходишь в группу, где до тебя были Ричи Блэкмор, Стив Морс, Джо Сатриани и Томми Болин, это сложно. Это отнюдь не маленькие имена, так что... Я думаю, если ты просто играешь и получаешь удовольствие, это чувствуется, и люди уважают это, они замечают.

Мне 45, так что я в любом случае вырос на старой школе. Потому что я рос в 1980-е и 1990-е годы, так что я всё ещё часть того старшего поколения, если можно так выразиться. Так что манера моей игры подходит группе, в отличие от современных гитаристов.

Да, реакция была великолепной. Я не могу пожаловаться ни на что. И я благодарю каждого человека, который сказал обо мне что-то хорошее».