«Казаки развлекаются.
Собрались певцы и хор прекрасных мужских голосов стал петь донские, кубанские и терские казачьи песни. Сколько было красоты в этих своеобразных переливах, неожиданных подголосках, оригинальном голосоведении, не предусмотренном высиженными немцами правилами школьного контрапункта. Я слушал пение с величайшим наслаждением. Но значительно меньше понравились мне исполняемые хором чувствительные романсы середины прошлого столетия. Но зато превосходно исполнялись известные кавказские песни: «Алавер- ды», «Хаз Булат», «Плачьте, красавицы, в горных аулах».
— А ну, «Каурскую»! – закричало несколько человек.
— «Молитву Шамиля»!
— А ну, Васька, спляши нам!
Широколицый парень мялся и как-то виновато улыбался.
— Да места нету, – как бы нехотя сказал он.
— Станичники, шире круг! Раздайся!..»
Гарднер И.А.
Море житейское. - Т.1: Скитания (1920-1922). Кн.2: Остров добровольных русских изгнанников, 2021.
#Российскийфондкультуры
#Нацпроекткультура
#Министерствокультуры