Найти в Дзене

Пять упражнений для развития зрительной памяти

«Забывчивость и рассеянность – это то, с чем я борюсь долгие годы. Стоит только отвлечься, и обязательно забуду дома зонт, документы или даже ключи пару раз забывала. Сложности с концентрацией внимания в режиме многозадачности современной мамы – это нормально! Помните знаменитое изречение школьных учителей: «А голову ты дома не забыла?».

Я точно, что то забыла, но вот что?
Я точно, что то забыла, но вот что?

Дорогие читатели, сегодня эксперт Федеративной Академии Дополнительного Образования логопед-дефектолог и педагог раннего развития Светлана Столярская поделится своими секретами. В нашем клубе для педагогов, логопедов, родителей, при нашей Академии, мы часто обсуждаем вопросы, связанные с развитием памяти и внимания, а также мышления не только у детей, но и у взрослых. Наши эксперты охотно делятся актуальной информацией, практиками и опытом. Продолжим нашу тему.

Однажды каждый из нас забывает не только о себе: нарядное платье на утренник в детский сад принести или о записи на приём к офтальмологу, поздравить подругу с днём рождения, подарок заранее заказать на маркетплейсе, запланировать праздничное меню и заранее купить все продукты. А вот ещё классика жанра: учить с ребёнком ночью стихотворение или рисовать плакат, или готовиться к конкурсу. Тут уже не до разбирательств кто забыл, а кто забыл напомнить, если ответственный за уроки в семье – мама? Или представьте, нужно отвезти детей на секцию, а «навигатор» в голове барахлит, и вы выбираете неудобный маршрут, попадаете в пробку, опаздываете, нервничаете. 

Если ситуаций «ой, я забыла» или «ой, я вспомнила» каждый день всё больше, то это уже проблема и, конечно, решать её нужно.

Что же делать?  

Педагоги и психологи рекомендуют - делать специальные упражнения. Самые интересные, на мой взгляд, это упражнения для развития зрительной памяти. Предлагаю с них и начать. Хотя, бывает не так уж и просто заставить себя делать что-то, но всё же игра стоит свеч! Кстати, эти упражнения универсальны, поэтому выполнять их лучше вместе с детьми всей семьей. 

1. упражнение - «Фоторобот»

Попробуйте подробно описать хотя бы одного из самых близких Вам людей. Потом новую соседку или двоюродную тетку мужа, которую видели 1 раз и сравнить с фотографией.

Параметры: размер и форма губ, носа, бровей, овал лица, скулы, волосы (кудрявые прямые, по цвету какие и объему, стрижка).

Идентификация — установление соответствия объектов на основании совпадения признаков.

2. упражнение – «Рисование по памяти»

Рисование – прекрасное упражнение для развития зрительной памяти. Неважно умеете ли вы хорошо рисовать, важно как бы скопировать, перенести из памяти на бумагу образы как можно точнее. Попробуйте вспомнить и нарисовать схему метро, карту микрорайона с указанием номеров домов, маршрут от детского сада/школы ребёнка до дома, рисунок обоев на кухне вашей мамы или расположение предметов на столе в соседней комнате) Потом сравните с оригиналом. Упражнение очень интересное, просто находка для людей с трудностями топографического запоминания и ориентированием на местности. 

Запоминание визуальных образов с высоким уровнем детализации называется эйдетической памятью. Топографическая память — способность воссоздавать путь в воображении, быстро запоминать дорогу и ориентироваться на местности.

-2

3. упражнение - «Мемо турнир»

Ведущий кладёт перед игроками на стол задание для запоминания и засекает время. После паузы перед проверкой ведущий по очереди задаёт вопросы, где важны детали, описание последовательности изображённых предметов, объектов, карточек. Игроки записывают на листочке свой вариант ответа и сдают ведущему. Ведущий проверяет ответы и начисляет командам баллы: 1 балл за каждый правильный ответ. Побеждает игрок, набравший больше баллов. Мемокарточки вы всегда можете заменить картинками из журналов.

4. упражнение - «Найди отличия»

Таких заданий-картинок в сети интернет очень много, откройте в телефоне и вперёд!

-3

5. упражнение «События дня»

Перед сном вспоминайте в виде «картинок» события прошедшего дня (или то, что записали в ежедневнике), не упускайте детали. Вообще, привычка анализировать и детализировать помогает быть более аккуратным в делах и самодисциплине. Планер в телефоне, ежедневник и записная книжка – не лекарство от забывчивости, а возможность структурировать свои дела.

Вместе всегда веселее!
Вместе всегда веселее!

Пробуйте, повторяйте регулярно эти упражнения и со временем будет получаться все лучше и лучше! А еще обязательно делайте их всей семьей! Ведь вместе 💯 веселее! И присоединяйтесь к нашему клубу для логопедов, педагогов и родителей. В клубе можно найти единомышленников, задать вопросы экспертам и пообщаться на важные темы, найти полезный материал в базе знаний, а также принять участие в практиках на онлайн - мероприятиях (расписание см. в наших постах, они доступны для подписчиков, подпишитесь на канал). Зайти в клуб можно здесь