В 2022 году e-com компания «Маркет Эксперт» вышла на маркетплейсы с пробной партией товаров для дома под брендом Wowzilla. Через несколько месяцев товары “взлетели” в топ категории. «Маркет Эксперт» продолжал масштабироваться: запустил ещё 3 бренда, расширил ассортимент до 100 позиций, помогал расти другим селлерам. В результате — за 2023 год выручка «Маркет Эксперт» составила 225 млн рублей, а за первые 3 месяца 2024 года - 150 млн рублей.
В этой статье рассказываем, как селлеру стартовать с нуля, привлекать инвестиции и выйти на оборот в несколько сотен миллионов рублей на примере «Маркет Эксперт».
Первые продажи
Неопытные селлеры на старте сразу закупают большую партию товара. Однако даже после детального анализа рынка, остается риск выбрать неходовой товар. Если селлер ошибется - потеряет много денег, что для старта особенно губительно. Поэтому мы советуем сначала сделать тестовый запуск — для этого достаточно закупить и попробовать продать 50–100 единиц. Если товар продается - увеличить закупку, если нет - поменять его и стратегию выбора.
Когда мы в 2021 году запускали товары для дома Wowzilla, мы закупили одну фуру товаров. Она была быстро распродана, а «Маркет Эксперт» попала в топ селлеров в сегменте “Контейнеры для еды”. Гипотезы подтвердились, после чего компания занялась масштабированием.
В 2024 году у компании 4 собственных бренда: товары для дома Wowzilla, косметический бренд Monsec, сумки и аксессуары под брендом Basbag, а также одежда, обувь и головные уборы под брендом Careboom. Товары в новых нишах компания запустила в 2023 году. Общее число реализуемых товаров - 100 позиций, ежемесячный объем продаж превышает 50 тыс. единиц.
Инвестиции на масштабирование
Привлекать инвестиции - основный навык селлера. Для запуска Wowzilla мы использовали стратегию займов у физических лиц: привлекли 4.2 млн рублей у частного инвестора. На эти деньги закупили первую партию товара, после чего бренд показал свою эффективность. Прибыль разделили с инвестором пополам.
В 2022-2023 году компания продолжала привлекать займы у физических лиц. Суммарно удалось привлечь 200 млн рублей у 67 частных инвесторов. Средняя доходность инвестиций составила 60-70% годовых.
В нашей инвестиционной стратегии были и другие элементы:
- Кредитная линия в Сбербанке на 40 млн рублей — была открыта в 4 квартале 2023 года.
- Товарный кредит Ozon на 38 млн рублей — получен в 2024 году.
- Продажа доли инвестиционной платформе Frontiers — в 2024 году, компания оценивалась в 1 млрд рублей.
Помощь другим селлерам
Кроме развития собственных брендов, «Маркет Эксперт» занимается масштабированием других селлеров.
С помощью собственных AI алгоритмов мы помогаем селлерам определить что и где продавать: детально анализируем unit экономику товаров и определяем “недогретые” ниши, где спрос превышает предложение.
После чего «Маркет Эксперт» закупает товары напрямую у китайских продавцов. Так как компания - крупный игрок и постоянный заказчик, поставщики охотнее дают скидки. Это позволяет выгодно заказать качественные товары.
«Маркет Эксперт» также занимается доставкой, таможенным оформлением и хранением товаров. У компании есть 3 партнерских склада: в Москве, Краснодаре и Екатеринбурге.
Экспертиза в развитии брендов, выстроенные централизованные закупки в Китае, налаженная логистика в Россию, партнерские склады и правильный маркетинг «Маркет Эксперт» помогают селлерам-новичкам снизить издержки и не прогореть на старте. Наша задача - создать своего рода “Госуслуги” для селлеров, где мы бы могли помочь новичкам “под ключ”. Начиная с выбора товара, заканчивая, в перспективе, вопросами софинансирования.
О планах
В 2023 году мы уже вышли на оборот в 225 млн рублей. Ожидаемая выручка в 2024 год - 1,5 млрд рублей.
В 2025 году «Маркет Эксперт» планирует провести IPO на Мосбирже. Для отечественного рынка маркетплейсов это событие будет знаковым: среди селлеров из России «Маркет Эксперт» выходит на IPO первой.
В рамках pre-IPO был привлечен конвертируемый займ на сумму 50 млн рублей от группы частных инвесторов. В обмен на вклад инвесторы получат 5% акций компании после ее реорганизации из ООО в ПАО. Реорганизация уже проводится и будет завершена к концу 2024 года. «Маркет Эксперт» также планирует разместить Цифровые Финансовые Активы на сумму около 100 млн рублей.
В Telegram-канале делимся результатами и кейсами из практики работы на российских маркетплейсах.