Найти тему
Ваша Эллина Владис

СПАМ. Интересные факты ☝️

А вы знали, каким образом и откуда к нам пришло слово СПАМ?

В 1937 году американская компания “Hormel Foods” начала производить специальные консервы, в основе которых использовался острый свиной фарш. Эти консервы назывались "Spiced ham", что переводится как ветчина со специями, а сокращенно - SPAM.

Огромную популярность эти консервы получили во времена Второй мировой войны. Именно в этот период США поставляли союзникам данные консервы в гигантских количествах. А в СССР они так и вовсе стали поистине культовой провизией.

Это был один из самых наилучших мясных продуктов, доступных советским солдатам. Российский историк из РГГУ Борис Иванов рассказывает:

“Солдаты с любовью и жгучей ностальгией вспоминали этот неповторимый вкус даже десятки лет спустя”.

Консервы обычно употребляли с гречкой и другими кашами. Да и технология открывания со специально прикреплённым к банке ключом была крайне удобной. Многие советские солдаты потом хранили эти банки, как своего рода сувениры.

В доме поэта Иосифа Бродского имелись две банки такого спама, когда он ещё учился в начальной школе. И он считал это не иначе, как своим “детским богатством”.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

За время войны США в рамках ленд-лиза отправили в СССР свыше двух миллиардов банок данной продукции! Это ровно в пять раз превысило показатели производства консервов в самом Советском Союзе за военные годы. И такого количества было вполне достаточно, дабы кормить всю советскую армию почти целый год одной только тушёнкой.

Шеф-повар одного из гавайских ресторанов Брюс Рональдсон в своей колонке пишет:

“На самом деле это невероятно хороший продукт, основанный на итальянской Мортаделле (это нечто среднее между варёной колбасой и ветчиной). Вопреки многочисленным городским мифам, Мортаделла и SPAM производятся исключительно из свиных лопаток и ног, а не из жира, что ничуть не хуже любых классических итальянских нарезок”.

Однако после войны в США оставались гигантские запасы этих консервов. Производство было поставлено на поток и их наготовили на годы вперед. И вот сроки реализации консервов стали подходить к концу. А потому производитель устроил массовую рекламную кампанию по всему миру, дабы распродать многочисленные остатки со складов.

Теперь реклама SPAM была видна на каждом шагу. Наружная реклама, вывески на всех магазинах и практически на каждом столбу, транспорт - буквально всё заполонила реклама чудо-тушёнки SPAM.

По всем каналам радиостанций через каждые тридцать минут включался назойливый рекламный ролик про эти консервы. А британские комики из группы “Монти Пайтон” так и вовсе в своём скетче высмеяли данную продукцию, реклама которой уже реально всех утомила.

И вот именно с тех самых пор слово и стало нарицательным. Теперь так стали называть любую надоедливую рекламу.

Во времена Корейской войны и даже после неё тушёнка - SPAM в гигантских объёмах поставлялась в Южную Корею, причём завоевала она там настолько огромную популярность, что само слово “SPAM” стало сленговым выражением в корейском языке.

На сегодняшний день любая ветчина в упаковке в Южной Корее называется СПАМ.

Кстати, SPAM выпускается и по сей день. Причём, с 1945 года до 2020 компания продала такое же количество банок, сколько за годы Второй мировой войны. Больше такого неимоверного взлёта продаж в истории их производства не случалось.

Еда
6,93 млн интересуются