Автор: Василий Степной
Начало истории тут
1
Я снова ловлю себя на мысли, что сколько же есть самых простых и обычных вещей в жизни, о которых даже не задумываешься и считаешь их чем-то обыденным и не нужным. То, о чём ты никогда не вспомнишь и не будешь скучать, но они с тобой всегда. Вот в данный момент я не подумала бы, что буду скучать по Луне, по тому куску ночного обозримого пространства космоса, что можно увидеть, всего лишь подняв голову в летнюю тёплую ночь. Так же я не думала, что до мельчайших подробностей буду помнить, как расположение созвездий, так и отчётливый рисунок рельефа такой родной земной Луны, когда она словно светится в особенно яркую ночь. Тогда я, конечно, не придавала этому значения, как в общем-то очень и очень многие, принимая эти яркие ночные огоньки как данность и что они холодны и никогда не смогут вызвать в тебе чувства тепла. А надо всего лишь оказаться за бесконечно далёкое расстояние от дома, чтобы это узнать и почувствовать. Теперь мне только и остаётся, что вспоминать и сравнивать. Ведь уже которую ночь я не могу спать, а просто смотрю сквозь решётку из ямы на обозримый кусок ночного пространства космоса чужой мне планеты.
Да, конечно, смотреть, собственно, то больше и не куда, но это не отменяет того факта, что вот этот газовый спутник этой планеты, со своими грязными свинцово-серыми всполохами не идёт ни в какое сравнение с нашей красавицей Луной. Да, конечно, кроме решётчатого куска видимого пространства, ограниченного стенками ямы, увидеть всё равно ничего не получится, но не смотреть же мне на высохшие мумии пауков в самом деле? Может это конечно просто хитин после линьки, но я сомневаюсь, что местные аборигены сначала с глаз долой убрали хитин отлинявших архонтов в яму и накрыли зачем-то решёткой, а потом оказалось, что это отличное место, чтобы посадить туда человека. Хм. Что-то не удаётся мне шутить. Видимо это нервное. Да и Саргона на удивление не издевается.
- А тут и не над чем издеваться. Я часть тебя. И я тоже хочу жить. Я тоже переживаю и считаю неуместным шутить перед смертью. Тут скорее надо голову открутить твоему дружку Ше, за то, что он отправил нас на убой. Он не мог не знать, что тут всем обо всём известно, учитывая его способности. А знаешь, я даже не удивлюсь, если он сам нас и предал!
Я чувствовала, что Саргона на самом деле так не думает, а просто тоже пытается сбросить порядком накопившееся нервное напряжение, путём злобных высказываний и выдуманных обвинений. Я перевела взгляд на высохшего паука. Первый раз, когда я увидела свернувшийся в клубок лапами верх иссохший хитин огромного паука, я сначала слегка обрадовалась от того, что вроде как здесь присутствует кто-то знакомый и он находится в таком же положении, как и я. А потом, когда поняла, что это высохшая мумия – жутко испугалась. Тогда-то и упала мне на плечи вся тяжесть моего положения и пришло осознание того, что я снова в ловушке, а точнее в камере смертников.
- Ха, кто-то знакомый… - вернулась я к этой своей забавной мысли. - Удивительное дело, что теперь огромные пауки – архонты, маги разума, теперь для меня являются старыми знакомыми и вызывают лёгкий положительный отклик. Не перестаю удивляться человеческой психике. Вот помню себя буквально два года назад, когда я из-за страха не могла приблизиться к пауку-птицееду ни где-нибудь в его родной среде обитания, а в аквариуме, то есть в полностью контролируемой и защищённой среде обитания для нас обоих. И уж тем более нечего говорить о том, чтобы взять его в руки. А тут испытываю тёплые чувства к огромному разумному архонту, который одной силой своей мысли может уничтожить мой разум. Н-да, непостижимые выверты человеческой психики и эмоциональности. Вот если посмотреть со стороны, то человечество очень странная раса, противоречивая и нерациональная, готовая любить врага и уничтожить саму себя из-за любви к жизни.
- Ха-ха-ха, я даже не знаю, хвалить тебя или называть бездарностью. Потому что, то, что ты говоришь известно любой другой расе вокруг вас, но именно эти мысли почему-то никогда не являются истиной для вас самих. Причём именно вы считаете себя венцом творения. Поверь, даже мы не настолько страдаем нарциссизмом. Но в вашу защиту могу сказать, что именно этот такой огромный ваш изъян и является вашей огромной силой. Объяснять не буду, сама поймёшь, раз ты настолько стала сообразительной. Взрослеешь прямо на глазах. Слушай может это часть меня всё-таки тебе ума добавила, а?
Ну, вот, теперь чувствую добрую иронию и какое-то воодушевление от Саргоны. И мне приятно. Поддержка и похвала так необходимы нам - эмоционально зависимым «хомо сапиенс». Н-да, мы всё-таки странная раса.
2
Возвращаясь к тому дню, когда мы были переправлены через Врата к расе разумных стрекоз, или как они себя называют, раса Тикс, то буквально первый контакт привёл нас в эту злосчастную яму. Я не знаю, что случилось, но, судя по всему, они испугались той самой магии разума, которой владеют их соседи архонты. А что мне оставалось делать? Языка я не знаю, а как-то вести диалог надо. Я и попробовала наладить контакт по средством мыслеречи. Может я и переборщила немного по неопытности, но встречающий нас переговорщик потерял сознание. А объяснить, что это не со зла, я просто не успела.
Вообще на вид тиксы страшноватые и агрессивные. Ростом они около полутора метров, если считать их вертикальное положение, а не всю длину тела. Цвет кожи торса и головы примерно похож на человеческий, а ниже пояса становился темно-коричневым. Торс похож на человеческий, по крайне мере у мужского пола. Живот, грудь, ребра, ключицы, шея, руки – всё как у людей, только кисти трёхпалые, а не пятипалые как у нас. А дальше отличия. Ниже пояса у них идёт длинное худое брюшко, на котором они, собственно, и ползают, как змеи. Брюшко толщиной примерно тридцать сантиметров и состоит из длинных сегментных хитиновых чешуек и очень сильно напоминает тело Серка, той боевой многоножки, только совершенно без лапок, а на конце два серповидных отростка, как у нашей всем известной двухвостки.
Представьте себе стрекозу с её длинным телом, но она не летает, а передвигается на своём брюшке, как гадюка, расправившая капюшон. Нет, конечно, они используют и свои прозрачные перепончатые крылышки, в количестве четырёх штук, расположенных попарно слева и справа, ну как у обычных стрекоз. Но это не полноценный полёт, а всего лишь помощь для передвижения на брюшке. Они могут пролететь несколько метров, но полноценно летать не получается. Видимо длина крыльев не позволяет поднять в воздух такое для них громоздкое тело. Ведь крылышки, что растут на спине из лопаток их торса всего лишь длиной в пол человеческой руки, но смотрится симпатично.
А вот на лицо они ужасны. Или даже у них страшная морда, а не лицо. Глаза не такие огромные, как у наших стрекоз, но достаточно большие. По крайней мере больше, чем у человека, но при этом они не фасетчатые, а скорее закрыты какой-то защитной матовой плёнкой. Вот только цвет у них из-за этой матовости очень отпугивающий, в основном серого оттенка, но встречается и темно зелёный, и даже грязно-жёлтый был у одного из встречающих. Хотя, может это вообще краска на этой глазной плёнке, как у девушек-людей на веках, кто их знает? Может они как индейцы разрисовывают себя при разных важных событиях.
Но что самое страшное, так это их рот или пасть. Представьте себе рот морской звезды или лучше… Вот, вспомнила – пасть пришельца Хищника из одноимённого фильма. Особенно когда они зевают. Эти их четыре клыка распахиваются в стороны, как крылья бабочки, а по центру распахнутых клыков круглый рот с множеством мелких острых зубов. А чуть выше этой композиции две черные впадины, которые периодически смыкаются. Как я поняла, это такие ноздри. Как представлю, что вот такая пасть вцепиться в ногу, то и не оторвёшь! Бррр.
Так вот, как только их переговорщик упал, они все разом пасти свои распахнули и стали то ли рычать то ли шипеть, а после и вовсе накинули какую-то сеть с какими-то сияющими камнями и потащили в эту яму. Как потом подсказала Саргона в эту сеть были вплетены блокираторы магии. То есть, получается, они знают, что такое управлять энергией, и, возможно, даже сами ей владеют, и при этом имеют отработанные способы противостоять магам. Ну это и понятно, ведь их соседи архонты, тут ещё и не такому научишься, чтоб в твою голову не влезли. Но беспокоит меня то, что получается, Ше выдал нам не полную картину этого мира, говоря, что тиксы только в начале пути познания своей энергии.
Однако самое страшное в моём положении, что вот эта яма, точнее её стены и пол, практически полностью состоят из подобных камней, поэтому то я и не могу вообще ничем воспользоваться из своего арсенала. Я как только поняла, что не имею доступа к энергии, так сразу и забилась в истерике. Ведь теперь я просто маленькая девочка в глубокой яме без возможности отсюда выбраться. Как оказывается, я уже привыкла владеть Силой и полагаться только на неё.
Раз в день мне скидывают в яму небольшой кожаный бурдюк. В котором какая-то густая жидкость яркого салатового цвета. Я сначала даже испугалась, что это противная гадость ещё и вонять будет ужасно и вообще не подходила к ней. Но потом сверху мне показали, что это надо пить. На вторую ночь я решила понюхать эту жидкость, ну а потом и попробовала. На вкус напоминает кисель с лёгким ароматом мёда и кислинкой лимона. И что самое интересное кушать после этой жидкости тоже не хочется. Видимо она очень сытная и утоляет не только жажду, но и голод. Хотя теперь я начинаю подозревать, что и не сплю я именно из-за этого киселя. Но тут приходится выбирать или голодный сон, или сытое бодрствование.
- Интересно, как там Лиона с Андреем? Они-то хоть справились со своим заданием? – продолжала размышлять я. - Да, нам пришлось разделиться. Я отправилась к тиксам, а Лиона к тем самым минотаврам. Хотя самоназвание их расы – Богр. А вот Андрею предлагали остаться под защитой Ше, но он на отрез отказался оставаться с пауками, сказав, что у ж лучше драться с минотаврами, чем висеть в паутине, ожидая, когда тебя съедят. Смешно. Насколько я поняла, архонты – это далеко не люди и на чувствах играть не умеют как раз из-за своей «неэмоциональности». И если заключили договор, тем более скреплённый печатями разума, а это замечу для них самое важное, то и соблюдать договор будут до конца. А иначе просто смерть. Ладно Андрей, вот с Лионой ещё удивительней. Она как будто ожила, когда я ей всё объяснила. У неё прям глаза загорелись. И тут непонятно, это от того, что сидеть без дела она не может, или от того, что она снова идёт убивать. Вот честное слово - психопатка какая-то! Саргона, конечно, тут отличилась, воспитав такое…
3
Возможно, вражда тиксов и архонтов и так давно идёт, судя по моим сокамерникам-мумиям и зря я переживала, что спровоцирую межрасовый военный конфликт. А может именно с местью за смерть своих соотечественников Ше и отправил нас сюда. Но в любом случае мы не справились и разницы уже нет никакой, будет ли конфликт продолжаться или нет, потому что жить мне осталось совсем немного. Или я сойду сума от бессонницы и высохну, как мои сокамерники, или нас показательно как-нибудь казнят за нападение на их, так сказать, «дипломата».
Такие невесёлые мысли уже привычны для меня каждую ночь, когда я смотрю через решётку на их звёздное небо. И вдруг вижу, что свет сверху закрыла чья-то голова и что-то шипит. Я не сразу поняла, что со мной пытаются говорить, ведь их шипения я и вовсе не понимаю. Я как могла попыталась сказать, что я не понимаю, ещё и жестами показать, но толку-то. И так темно и вряд ли он там сверху видит мои жесты, да и мои слова для него тоже звучат, как для меня его шипение. В общем наш разговор так бы мог и не случиться, если бы этот тикс сверху не скинул мне какую-то светящуюся верёвку. Я сначала подумала, что он меня вытащит, и что очень странно использовать очень яркие предметы для побега в темноте. Но эта верёвка мало того, что светилась, так она ещё и двигалась. Медленно так, не очень активно, как будто червяк после дождя в луже. Однако это было явно что-то живое. А потом я посмотрела на того, кто скинул мне живую верёвку и увидела, что он её вставил в рот и жуёт. И верёвка начала двигаться активнее. А тот, кто её жевал жестикулировал, чтобы я тоже стала делать так же. Нет, всё-таки тиксы - это раса гораздо более странная, чем мы - люди.
- Не могу поверить, это же Миления – живая водоросль, которая аккумулирует энергию. Я думала они и вовсе вымерли. Мелкая, ты чем думаешь?! А ну быстро возьми в руки и потяни энергию, это же живой накопитель!
Я взяла в руки верёвку и попыталась восполнить свой резерв, но ничего не получилось. А наверху ещё активнее стали шипеть и махать руками, показывая на рот. Тут уже Саргона не выдержала и сказала, что это возможно не совсем те водоросли, а какой-то их подвид, но тоже содержат так необходимую нам энергию, так что она сама на меня рычала и в приказном тоне велела, чтоб я уже вгрызлась в эту живую верёвку. Ничего не оставалось как подчиниться.
А когда укусила, то рот наполнился настолько горьким вкусом, что меня чуть не вырвало. Я сплюнула, но получила очередной крик и мысленный подзатыльник от наставницы. Тогда я снова укусила эту водоросль и мой рот наполнился горькой жижей. Я не стала сплёвывать, а потянула энергию и сразу полегчало. Я даже закрыла глаза от такого приятного чувства наполнения. А когда открыла глаза, то увидела, что верёвка уже еле светится, а сверху машут, чтобы я прекратила. Вот не поймёшь этих стрекоз: то жуй, то остановись.
А потом он стал показывать на свою голову. И я догадалась, что надо попробовать мыслеречь. Мне понадобилось буквально пару минут, чтобы уже ясно разбирать образы. И мне сообщалось, что завтра решётку откроют и дадут вот такой живой накопитель и мне надо бежать в сторону откуда встаёт солнце. Там в горах найти пещеру, в которой будет друг.
После этого он резко вырвал уже потускневшую верёвку и скрылся в темноте. А я снова ощутила этот мерзкий вкус и меня всё-таки вырвало. А как опомнилась, что хоть немного пополнила силы, то попыталась хотя бы оплавить стену, чтобы разрушить камни и тем самым ослабить влияние этой антимагической ямы, но ничего не успела, так как снова была совершенно пуста. Но единственная радость – в эту ночь я наконец смогла уснуть.
На следующее утро меня разбудил шум. Было похоже на звуки драки. А потом решётку открыли и скинули вниз какое-то тело. Оно не шевелилось. Я подошла и попыталась перевернуть немного, чтоб рассмотреть кто это. Хоть света в яме было немного, но я увидела, что это был тикс и он был в очень плохом состоянии. Крылья, скорее всего, были просто вырваны, так как на его спине были видны страшные рваные раны и вокруг них болтались пласты кожи. Из этих ран сочилась какая-то бурая слизь. Она совсем не была похожа на нашу жидкую кровь, но мне показалось, что это именно она.
А лица его практически видно не было из-за одно сплошной гематомы. Клыки из распахнутой пасти-бабочки были также вырваны, а один глаз и вовсе отсутствовал, зияя темным провалом и сочащейся жижей. Я не стала больше ничего делать, ведь не зная строение их тел своими действиями я только наврежу. А если он уже мёртв, то и подавно уже делать ничего не надо. Я отошла к другой стене и задумалась. Ведь, если это тот самый мой ночной гость, то понятно почему он теперь рядом со мной в яме. И это, к сожалению, означает, что побег мой отменяется, а вот момент смерти стал приближаться с ещё большей скоростью.
Продолжение тут.
Спасибо, читатель, что ты с нами!
Если тебе понравилось - поставь лайк и оставь комментарий!
Чтобы не пропустить новую историю - подпишись!
Эта история в видеоформате тут
Эта история в аудиоформате (+ доп. контент) тут