Почему клиенты не покупают у вас?
Молодые компании часто задаются этим вполне закономерным вопросом. Вы запустили замечательный продукт, наняли менеджеров по продажам, запустили рекламу, но ваш бренд игнорируют. Давайте разберемся, в чем может быть причина.
Почему клиенты не покупают ваш продукт
К сожалению, при насыщенности современного рынка товарами и услугами глаза клиента часто разбегаются. Чем больше выбор, тем сложнее принять решение о покупке. Есть несколько ошибок, которые совершают бренды:
Слишком широкая целевая аудитория
Ошибка: В желании охватить как можно больше покупателей, вы настроили продажи сразу на всех. Это так не работает.
Решение: Чем качественнее вы сегментируете аудиторию, тем лучше попадете в боли и страхи именно своего клиента. Тщательно прорабатывайте портрет вашей ЦА.
Слишком большое давление на покупателя
Ошибка: Покупателям не нравится, когда им впаривают то, что их не интересует.
Решение: Не будьте навязчивыми, будьте убедительными.
Плохая работа с возражениями
Ошибка: Нужно понимать разницу между истинными возражениями и банальными отмазками. Со вторыми работать бесполезно.
Решение: Реальные же препятствия к покупке хороший менеджер легко устранит. Не игнорируйте аргумент "слишком высокая цена". Расскажите, почему ваш продукт стоит именно столько.
Нет срочности
Ошибка: Если клиент не видит причин купить прямо сейчас, значит, вряд ли захочет сделать это позже.
Решение: Создайте у клиента ощущение, что чем быстрее он воспользуется предложением, тем лучше будет для него.
Покупатель не уверен, что ему нужен товар
Ошибка: Важно эту уверенность вселить.
Решение: Сделать это можно через гарантии возврата денег, если не устроит качество, или предложить пробный период. Помните, что это путь в никуда – всегда сдерживайте свои обещания.
Покупателю не понятна ценность товара
Ошибка: Мало рассказать клиенту, насколько прекрасен ваш продукт – хороших товаров на рынке много.
Решение: Сосредоточьтесь на том, как ваш продукт может решить проблему клиента, облегчить "боль", унять его психологический зуд.
Компания клиенту неизвестна
Ошибка: Даже если ваш товар более высокого качества, чем продукция разрекламированного бренда, покупатель скорее всего сделает выбор в пользу известной ему компании.
Решение: Именно поэтому так важно регулярно вкладываться в маркетинг.
Вывод:
Избегая этих ошибок, можно повысить эффективность компании, снизить затраты и улучшить производительность. Проектирование процессов – это непрерывная работа, требующая постоянного совершенствования.