Китайский гигант быстрой моды возвращается в Индию. Перед этим, в 2020 году, он был запрещен из-за ухудшения отношения между Индией и Китаем.
Ключевым партнером китайской компании станет индийская розничная компания Reliance Retail Ventures. Shein может начать официально продаваться в Индии в ближайшие недели онлайн и в офлайн магазинах партнера. Издание ET уточняет, что Shein не будет инвестировать в акционерный капитал, но получит лицензионный сбор в виде доли от прибыли компании.
На данный момент индийский рынок быстрой моды оценивается примерно в 10 миллиардов долларов, при этом исследователи склонны считать, что к 2034 году он увеличится в пять раз — до 50 миллиардов долларов.
«Shein известен своими дизайнерскими решениями, налаженной электронной коммерцией и очень надежной цепочкой поставок. Все это помогло бренду сократить время обработки заказов и эффективно конкурировать с крупнейшими компаниями», — цитирует журнал Business Today старшего советника BCG и экс-гендиректора Arvind Fashions Дж. Суреша.
По словам основателя и управляющего директора Wazir Advisors Харминдера Сахни, Reliance Retail может получить значительные преимущества благодаря налаженному механизму поставок Shein.
«Речь идет о быстром запуске новых дизайнов и по доступным ценам. Этот опыт может легко распространиться на остальную часть портфолио Reliance», — говорит он.
Сейчас на рынке быстрой моды в Индии доминируют Zara и H&M. Обычно подобные компании поставляют новые изделия за месяц, однако Shein нарушил это правило, сократив срок до недели. Такая скорость позволит Reliance Retail приблизиться к крупнейшим конкурентам — Zudio, Max и Myntra.
История конфликта и как возвращение Shein стало возможным
В мае 2020 года из-за спорного региона Аксайчин, который расположен вблизи индийско-китайской границы, в районе Гималаев, вспыхнул вооруженный конфликт. Что стало угрозой войны между странами. Это значительно охладило отношения между ними.
После случившегося в июне того же года сразу 59 китайских приложений были заблокированы на территории Индии, а деятельность многих компаний была свернута. По этому поводу индийское правительство ввело новые поправки к закону об информационных технологиях, которые позволяли властям блокировать веб-сайты и услуги «в интересах национальной безопасности».
С тех пор прошло уже четыре года, за которые случилась пандемия, оказавшая огромное влияние на экономическую ситуацию в мире. Экспорт Индии в США и Европу снизился.
И чтобы ситуация не обернулась для Индии потенциальной катастрофой, риторика страны по отношению к Китаю стала меняться. Постепенно страна из «недружественной» становится «интересным экономическим партнером», с которым в целом можно строить взаимовыгодные отношения.
И возвращение Shein в Индию может стать лишь первым шагом на пути к налаживанию некогда разорванных дипломатических связей. Однако подобные выводы можно будет сделать после успешного начала работы гиганта быстрой моды в Индии, чего пока еще не случилось.