Найти в Дзене

ТЗ для КАРТОЧЕК ТОВАРОВ. Как составить для дизайнера? А нужно ли ТЗ?

Оглавление

Всем привет!


Я достаточно часто беру заказы на создание карточек товаров для маркетплейсов. Заказы есть и приходят отовсюду , начиная с сарафанного радио и заканчивая соц.сетями. С некоторыми заказчиками я работаю уже давно и вот как то затронули мы с заказчиком тему ТЗ.


Оговорюсь сразу, со многими работаю без четкого ТЗ, доверяют, так сказать, профессионализму и насмотренности моей, но вот часто новичков прошу хотя бы примерно расписать ТЗ и у многих возникает ступор.


Почему прошу именно новичков в работе со мной составить хотя бы небольшое ТЗ?

Да потому что это как знакомство с клиентом, первое впечатление, первые ощущения, первое понимание того,кто передо мной, какие предпочтения у человека, как он представляет свой магазин.

Поэтому, вот небольшая инструкция, что нужно указать в ТЗ.

Это нужно в первую очередь заказчику, а уже потом дизайнеру, ведь карточка товара значительно увеличивает продажи, повышает конверсию. Карточка должна эффективно преподносить товар потенциальным покупателям. Понятное дело, что опытный дизайнер создаст для вас качественную карточку товара опираясь на свои знания и свое видение, но то, каким будет ваш магазин ,какими именно будут карточки товаров ,какую вы видите стилистику, все же лучше обозначить для четкого попадания в яблочко от дизайнера.


Итак, что ТОЧНО следует указать в ТЗ:

1. Перечень маркетплейсов, для которых будут создаваться карточки товаров.

Для каждого маркетплейса существуют свои особенности для карточек товара, такие как - размер, размещение акционных карточек, условия стилистики карточек ( например у некоторых маркетплейсов одежда на карточках товаров должна быть ТОЛЬКО на белом фоне и никак иначе)



2. Пожелания к карточкам.


Сюда я отношу количество слайдов к каждой карточке товара. По своему опыту скажу, что оптимальное количество слайдов равно 5, но тут, как говорится, кому как хочется и кому что нравится.

Так же в этот раздел я отношу выбор стилистики, цветовой гаммы ( яркая, пастельная, не надо углубляться в конкретику, достаточно указать направление)



3. Референсы



Многие почему то пренебрегают данным пунктом, хотя это очень важный раздел в ТЗ. Благодаря данному разделу дизайнер лучше вас поймет. Нет ничего лучше ,чем наглядно показать, какого эффекта и
какой стилистики вы примерно хотите.


Почему примерно?

Потому что дизайнер берет лишь направление мысли, а дальше создает уникальный ( в идеале) дизайн, без шаблонной лепки однообразных оранжевых плашек под заголовком и прочих шаблонных штучек, которые вы наверняка уже видели на маркетплейсах.

Итак, референсы конечно лучше поискать. Можно посмотреть просто на маркетплейсах, можно воспользоваться pinterest или другими соц сетями. Определить для себя направление стилистики и продемонстрировать наглядно это дизайнеру.


4. Текст, информативная часть.

Важная часть тех.задания - прописать для дизайнера особенности товара, важные ключевые моменты, какие "боли" закрывает ваш товар у клиентов.

С этой частью у многих возникает
ступор. Ничего страшного!

Я помогу вам сформулировать и оформить грамотно ключевые моменты, которые важно вынести на карточки товара и распределить их по слайдам, но конечно особенности товар ( особая насадка, материал, особое действие и т.д. лучше подготовить для дизайнера, что бы дизайнеру не пришлось заниматься еще и поиском аналогичного товара и выискивания там таких моментов)


5. Фото в хорошем качестве.

Их лучше предоставить и желательно в разных ракурсах ( баночка с кремом закрытая, открытая, защитная пленка в баночке, сам крем, все это лучше отснять)

Если нет времени, сил и желания заказывать отдельную фотосессию для товара, то можно самим на белом или другом однотонном фоне ( лист бумаги) сфотографировать товар.

Так вы сбережете и свое время и время дизайнера и в кратчайшие сроки получите качественные карточки товара.

Но, опять же,
дизайнер, как правило, и чтец, и жнец и на дуде игрец. Если очень сложно, невозможно подготовить ( бывают разные случаи - товар по дропшипингу, не прислали пробный товар вовремя и т.д. ) я, конечно, сама найду картинки в интернете, если товар популярный или же клиент подсказывает, где такой товар видел, присылает ссылку у конкурента или хотя бы дает точное название и т.д.


Конечно совсем идеальный клиент и мечта любого дизайнера - это клиент, который предоставляет png картинки на прозрачном фоне своего товара в разных ракурсах))) Поверьте, о таком клиенте мечтают все дизайнеры) Такой клиент - это отдельный вид искусства)


Надеюсь, теперь ни у кого не возникнет ступора при таких словах , как тех. задание и я хоть немного помогла вам разобраться в данной теме.

Спасибо, что продолжаете читать мой канал и обращаться ко мне за созданием дизайна для ваших магазинов!
Всех обнимаю!



#маркетплейсы #маркетинг #графическийдизайн #дизайнкарточек #техзадание  #ozon #wildberries