Давно заметила, пока ничего не знаешь о художнике (поэте, скульпторе или любом другом творце) - к его искусству можно относиться равнодушно. Но после того, как через себя пропускаешь его жизнь, невозможно оставаться не предвзятым. Когда-то я так полюбила фантаста Роджера Желязны и разочаровалась в Марине Цветаевой. Прониклась Кете Кольвиц и вот теперь пришла пора открыть для себя Ловиса Коринта.
Забавно, меня от этого художника отделяет больше ста лет, и всего лишь несколько десятков километров. Да , Луис , как его называл интеллигентный отец, родился здесь, неподалеку, в Тапиау. И был шестым ребенком в семье, единственным общим у отца и матери.
Сейчас этот город Гвардейск мало чем похож на малую родину Коринта, но домик в котором он родился - существует. И в нем находиться музей, посвященный художнику.
Местечко живописное - берег реки Деймы, напротив дома один из крупнейших замков тевтонского ордена. Правда к чудесным прусским пейзажам прилагались другие особенности жизни в сельской местности. В хозяйстве была конюшня, птичник, коровник, свинарник, овчарня. Именно животные становятся первыми моделями маленького Ловиса. Но внимание публики он привлечет не милыми зарисовками, а изображениями скотного двора. Кожевенное дело отца означало ежедневный, непосредственный контакт со смертью: мальчик слишком рано узнал, как забивают скот и снимают с него шкуру. Но не смотря на это, Луис был очень привязан к отцу . Он вспоминал: "Однажды, мальчишкой я упал в чан для дубления кожи. После того, как отец достал меня оттуда и выпутал из ремней и кожи, он взял меня на руки и отнёс в постель. Я заметил тогда, что мой отец плакал, и его горячие слезы капали мне на грудь".
Несмотря на свою профессию, Коринт-старший был очень чутким родителем. Он разглядел одаренность своего сына и решил дать ему самое лучшее образование. В возрасте 8 лет Ловис поступил в гимназию в Кенигсберге. Жил же на острове Кнайпхоф, у своей тетки, которая строго следила за обучением и воспитанием с племянника. Здесь Коринт знакомиться с мифами Древней Греции и Рима, изучает греческий язык и латынь. Несмотря на хорошую учебу, мальчика часто дразнили из-за его нижненемецкого диалекта. Городские дети в гимназии говорили на литературном “высоком” языке. Возможно, поэтому, став художником, Луис будет гордо подписывать свои работы именно так, как звучит его имя на родном наречии – Ловис Коринт. Под этим именем запишут его и в историю искусства.
А еще вместе с ним в историю искусства войдет еще одно имя. Имя его любимой модели, верной ученицы, супруги и матери его детей Шарлотты Берент-Коринт. Будучи уже известным художником Ловис откроет свой класс в Берлине, где первой его ученицей станет именно она - юная еврейка, чувственная, естественная, ехидная и пунктуальная. Не смотря на разницу в возрасте в 20 лет супруги поддерживали друг друга и нежно любили. Шарлотта подарила мужу двоих детей, а он увековечил ее на картинах.
Петерманхен прозвище супруги художника Шарлотты Берендт. Так называлась маленькая рыбка с острыми шипами, а еще гномик-домовой дерзкий и озорной. Шарлотта однажды рассказала мужу, что в ее семье бытовала шутка: якобы ее еще ребенком выменяли у цыганской семьи по фамилии Петерман. Поэтому у нее острый язычок.
А как же котики? Про котиков-то когда рассказывать? Котиков Коринт тоже писал , а еще фотографировался со своими любимыми питомцами. Горячий, эмоциональный и чувствительный человек, такой каким был Ловис, не мог быть равнодушным к этим прелестным созданиям. Кстати, одним из символом музея художника в Гвардейске стал кот. Совпадение?