Найти тему

Когда сработает SEO?

Сроки в числе самых тяжелых вопросов в переговорах между сеошниками и заказчиками. Одним надо времени побольше, вторым результат побыстрее. Но т.к. здесь мы с вами не на переговорах, то давайте откровенно. Когда ждать результатов?

Обычно выделяют три периода:

  • 3 месяца – здесь уже есть первый трафик, очевиден рост позиций
  • 6 месяцев – очевидный рост трафика

9-10 месяцев – сайт получает от 60% всего доступного ему коммерческого трафика.

И снова же здесь есть масса нюансов. Есть 3 основных инструмента SEO, которые можно отнести к разряду «белых» методик продвижения. Т.е. шансов получить санкции от Яндекс и Google при их применении околонулевые. И это сайт, контент и ссылки.

  • Сайт – он должен быть технически исправен, сравним по качеству с конкурентами и обладать достаточно проработанной структурой, чтобы пользователь мог легко найти на нем нужные товары или услуги
  • Контент – качественные тексты, фотографии, информация о преимуществах, скидках, предложениях и персонале. Всё что может помочь поисковику понять о чем сайт, а пользователю определиться с покупкой.
  • Ссылки – ключевой фактор для Google. Без ссылок с других сайтов практически нереально рассчитывать на результаты в большинстве ниш.

    Причем тут сроки и инструменты? Всё очень просто.
  • Фактор сайта полностью отрабатывает в течение 2-3 месяцев. Но это после того как все ошибки исправлены. А сколько времени уйдет на исправление? Обычно техническую часть стараются закрыть в первые 1-2 месяца, но не всегда на это хватает бюджета.
  • Контент – часто отрабатывает постранично, примерно через 2-3 недели после публикации. Но полный эффект наступает только после достижения критической массы подготовленных страниц. Т.е. для стоматологии, например, это в районе 30-40 подготовленных и оптимизированных страниц. Это число зависит от сайтов конкурентов. Обычно в первые месяцы редко кто из подрядчиков делает больше 10-15 страниц. Соответственно у стоматологии эффект от контента начнет в полной мере проявляться где-то в районе 5-6 месяца продвижения.
  • Ссылки – от закупки ссылки и до появления от нее эффекта проходит обычно 1-2 месяца. При этом ссылочное нельзя закупать резко + эффект отложенный и поэтому на ссылки часто выделают бюджет когда сайт и контент уже в порядке. Т.е. закупка начинается с 3-4 месяца работы. В не особо конкурентных нишах это дает результат как раз на 9-10 месяц работы.

    К чему я это всё пишу? SEO – это долго. SEO – это дорого, т.к. на первых порах результата нет. Но при этом во многих нишах из SEO самые дешевые и очень качественные лиды. И в весьма солидном количестве. Поэтому если вы решили остановить выбор на этом инструменте – запасайтесь бюджетом на год и терпением. По другому никак. Ну и не забывайте контролировать успехи ваших подрядчиков. На 3 месяц позиции, на 6 – рост трафика, на 9-10 уже можно решить будет ли SEO окупаться с текущим подрядчиком.