Найти тему
RE: marketing

Тактика №53. Специализируйтесь на ролях, а не на действиях

Оглавление
Как правильно оформить офер для аудитории: указать для кого или для чего? Исследования из психологии потребления, которые помогут увеличить конверсию и продажи
Как правильно оформить офер для аудитории: указать для кого или для чего? Исследования из психологии потребления, которые помогут увеличить конверсию и продажи

Роли более убедительны, чем действия, потому что описывают постоянные выгоды с неявными социальными подсказками.

Большинство продуктов делают
[что-то] для [кого-то].

Представьте себе курс по написанию текстов.

Какая сторона более убедительна: курс...

...о копирайтинге?
...для копирайтеров?

Я бы сказал, что
роли более убедительны, чем действия.

👉 1. Роли постоянны

Сравните:

  • Дженнифер очень любит собак
  • Дженнифер - собачница

Оба кажутся похожими, но Дженнифер, казалось, больше любила собак, когда ее описывали как собачницу (Walton & Banaji, 2004 (https://guilfordjournals.com/doi/10.1521/soco.22.2.193.35463)).

Так же и с этими примерами:

  • ...он кофеман / он пьет много кофе
  • ...он сова / он не спит допоздна
  • ... футбольный фанат / увлекается футболом

Глаголы непостоянны — они зависят от дней недели, времени и многого другого.

А существительные? Они неизменны.

Следовательно, курс "для копирайтеров" принесет постоянную пользу.

👉 2. Неявное социальное доказательство

Рассмотрите каждый мысленный образ:

...о копирайтинге: Потенциальные читатели представляют себе процесс написания.
...для копирайтеров: Потенциальные читатели представляют себе группу копирайтеров, проходящих ваш курс.

Роли содержат социальное подтверждение. И эти гипотетические люди принадлежат к той же группе, что и потенциальные клиенты, поэтому эффект еще больше усиливается.

👉 3. Подтверждение для новичков

Некоторые покупки могут подтвердить роль.

Если авторы покупают ваш курс, они унаследуют это звание (т.е. станут официальными авторами), просто купив его.

Вывод:

Распределите роли по всему тексту. Действия вы тоже можете указать. Только не забудьте указать роли.

👉 Предостережение

  • 🚩 Развивайте установку на рост. Клиенты с меньшей вероятностью записывались на программу обучения для "лидеров", потому что это казалось им сложным (Savani & Zou, 2019 (https://psycnet.apa.org/doiLanding?doi=10.1037%2Fxap0000178)). Но эти сомнения были преодолены, когда они описали лидерство как навык, который можно развить.
  • 🚩Сложнее с различными сегментами. Вам может понадобиться разработка плана действий, если ваш продукт подходит для многих типов людей.

Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.
Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.

Подписывайтесь на новый канал

Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >40 полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.

Для подписчиков есть возможность
заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.