Роли более убедительны, чем действия, потому что описывают постоянные выгоды с неявными социальными подсказками.
Большинство продуктов делают [что-то] для [кого-то].
Представьте себе курс по написанию текстов.
Какая сторона более убедительна: курс...
...о копирайтинге?
...для копирайтеров?
Я бы сказал, что роли более убедительны, чем действия.
👉 1. Роли постоянны
Сравните:
- Дженнифер очень любит собак
- Дженнифер - собачница
Оба кажутся похожими, но Дженнифер, казалось, больше любила собак, когда ее описывали как собачницу (Walton & Banaji, 2004 (https://guilfordjournals.com/doi/10.1521/soco.22.2.193.35463)).
Так же и с этими примерами:
- ...он кофеман / он пьет много кофе
- ...он сова / он не спит допоздна
- ... футбольный фанат / увлекается футболом
Глаголы непостоянны — они зависят от дней недели, времени и многого другого.
А существительные? Они неизменны.
Следовательно, курс "для копирайтеров" принесет постоянную пользу.
👉 2. Неявное социальное доказательство
Рассмотрите каждый мысленный образ:
...о копирайтинге: Потенциальные читатели представляют себе процесс написания.
...для копирайтеров: Потенциальные читатели представляют себе группу копирайтеров, проходящих ваш курс.
Роли содержат социальное подтверждение. И эти гипотетические люди принадлежат к той же группе, что и потенциальные клиенты, поэтому эффект еще больше усиливается.
👉 3. Подтверждение для новичков
Некоторые покупки могут подтвердить роль.
Если авторы покупают ваш курс, они унаследуют это звание (т.е. станут официальными авторами), просто купив его.
Вывод:
Распределите роли по всему тексту. Действия вы тоже можете указать. Только не забудьте указать роли.
👉 Предостережение
- 🚩 Развивайте установку на рост. Клиенты с меньшей вероятностью записывались на программу обучения для "лидеров", потому что это казалось им сложным (Savani & Zou, 2019 (https://psycnet.apa.org/doiLanding?doi=10.1037%2Fxap0000178)). Но эти сомнения были преодолены, когда они описали лидерство как навык, который можно развить.
- 🚩Сложнее с различными сегментами. Вам может понадобиться разработка плана действий, если ваш продукт подходит для многих типов людей.
Подписывайтесь на новый канал
Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >40 полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.
Для подписчиков есть возможность заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.