Уже прошла неделя после того, как Кира и Леонид вернулись из свадебного путешествия и поселились в квартире, которую сняли на год. Квартира была новая, с современным ремонтом, хозяева долго искали квартирантов, которым они могли бы доверить свою недвижимость. Кира и Леонид им понравились, и договор был заключен.
Утром Кира проводила мужа на работу и села за компьютер. Она тоже работала, но у них в фирме был очень интересный график: каждый сотрудник должен был обязательно один-два дня поработать с клиентами, примерно столько же – с документами и остальное время – удаленно. О графике работы на следующую неделю сотрудники узнавали в пятницу в конце рабочего дня.
На этой неделе Кира работала из дома во вторник и четверг.
Она уже открыла рабочую почту и ознакомилась с заданием, как в дверь позвонили.
«Кто бы это мог быть?» – подумала молодая женщина.
Никто из друзей и знакомых этого адреса пока не знает, да и приходить без предварительной договоренности в их кругу было не принято.
Кира открыла дверь. На пороге стояла ее свекровь – Эмилия Александровна.
– Здравствуйте, – сказала Кира.
– И тебе не хворать. Что ты меня на пороге держишь? Дай пройти, я все-таки к сыну пришла.
– А Лени нет, он на работе, – Кира стояла в дверях, не пропуская свекровь в квартиру.
– Но ведь он придет с работы.
– Да, придет, часам к шести, – ответила Кира. – Вы что, его ждать собираетесь? Сейчас половина десятого.
– Почему ты меня в квартиру не пускаешь? – возмутилась свекровь. – Я пришла посмотреть, как вы устроились.
– Мы хорошо устроились, но у меня сейчас рабочее время, и я не смогу провести для вас экскурсию по квартире. Приходите, когда Леня будет дома.
Кира закрыла дверь и погрузилась в работу.
В два часа она сделала перерыв: перекусила, заказала доставку продуктов, забросила белье в стиральную машину.
Когда муж пришел с работы, его уже ждал готовый ужин.
– Кира, мне мама звонила – возмущалась, что ты ее даже чаем не напоила.
– Леня, мы же ей объясняли, что если я среди рабочей недели дома, то это не значит, что я не работаю. Кроме того, я помню ее визиты на старую квартиру: Эмилия Александровна приходила именно в то время, когда тебя не было дома, и вела себя, словно вдовствующая королева. Ей почему-то хотелось, чтобы я бросила все дела и обслуживала ее по системе «ultra all inclusive». Откуда в ней столько снобизма? Сама ведь она из простой семьи, это твой отец был профессором.
– Кира, мою маму уже не переделать, придется жить с такой, какая есть. Насчет твоей работы я ей еще раз сегодня объяснил и пригласил ее к нам в субботу на обед. Надеюсь, ты не против? – спросил Леонид.
– Не против. Но в пятницу мы вместе делаем уборку. А в воскресенье нас Плетневы на день рождения пригласили. Помнишь?
– Понятно – все выходные расписаны, на диване мне, бедному, не поваляться.
– Запихни посуду в посудомойку и иди валяйся сколько душе угодно, а я пойду коробки с книгами разберу, – сказала Кира.
Субботний обед прошел в сдержанной, дипломатичной обстановке.
Эмилия Александровна не критиковала блюда, приготовленные невесткой, но и не хвалила. Зато ей не понравилась квартира, которую сняли молодожены.
– Не стоило тратить такие деньги. Можно было бы выбрать что-нибудь поскромнее, – сказала она. – И вообще, насколько мне известно, у твоих родителей, Кира, свой дом. Неужели там не нашлось бы комнаты для вас с Леней? Вы бы быстрее накопили на свою квартиру.
– А вы, Эмилия Александровна, у Лени спросите, хочет ли он жить в доме моих родителей, – сказала Кира.
– Вот уж, нет. Мне нужна своя территория, – ответил Леонид.
– Но ведь и это не ваша квартира! – воскликнула свекровь.
– В течение года она наша, я за это деньги плачу. Для меня важно ощущение дома, а эта квартира нас вполне устраивает, по крайней мере в настоящий момент.
– А я вам хочу предложить пожить пока у меня – тебе, Леня, в своей комнате будет привычно, да и тесно нам не будет – все-таки три комнаты, – сказала свекровь.
– Нет, мама, давай сохраним хорошие отношения. Будем приходить друг к другу в гости. У нас ведь разный ритм жизни, ты будешь от нас уставать, – вежливо отказался сын.
На следующей неделе Кире выпала удаленка на понедельник и среду. Утром Леонид уехал на работу, а она решила еще немного подремать. Разбудил ее запах кофе.
Кира села на кровати, соображая, что происходит: Леня сегодня опаздывал, поэтому позавтракать не успел – она сунула ему в сумку контейнер с бутербродами.
– Я кофе на работе выпью, – сказал он и быстро убежал.
«Вернулся, что ли?» – подумала Кира и, накинув халат, заглянула на кухню.
Там сидела Эмилия Александровна и пила кофе. Перед ней стояла тарелка с пирожными – видимо, она принесла их с собой.
– Что вы здесь делаете? – удивилась Кира.
Свекровь была удивлена не меньше невестки – она считала, что Кира на работе, а квартира пуста.
– Я пришла в квартиру к своему сыну, а раз ты настолько негостеприимна, то мне пришлось обслужить себя самой, – ответила Эмилия Александровна.
– А как вы сюда попали? У вас есть ключи от нашей квартиры? – Кира не могла поверить, что ее муж дал ключи матери.
– Да, у меня есть ключи, и они всегда у меня будут, потому что Леонид – мой сын. А все, что принадлежит моему сыну, – принадлежит и мне, – заявила свекровь.
– Хорошо, этот вопрос мы решим с Леней. А вы, пожалуйста, допивайте кофе и идите домой. Мне надо работать.
Оставив свекровь, Кира пошла в ванную, умылась, затем оделась и вернулась на кухню. Перед этим она позвонила мужу и узнала, что он матери ключей не давал.
Эмилия Александровна все еще сидела за столом.
– Я не уйду отсюда, пока не выскажу тебе все, что считаю нужным, – сказала она.
– Я вас слушаю, – ответила Кира, которая поняла, что проще выслушать свекровь, чем скандалить и силой выставлять ее из квартиры.
– Ты мне не понравилась сразу, – начала свекровь. – Во-первых, какое-то дурацкое имя. Во-вторых, мы с покойным отцом Лени растили сына в надежде на его блестящее будущее. А он, женившись на тебе, вынужден трудиться на износ, чтобы оплачивать твои хотелки: свадебное путешествие, двухкомнатная квартира в новом доме – я даже боюсь себе представить, сколько может стоить ее аренда. Где он только тебя отыскал? В-третьих, мало того, что ты бесприданница, ты даже не собираешься рожать от него детей. Что значит – дети должны появиться только в собственном жилье? А когда оно у вас будет? Мой сын работает, а ты почти всегда дома – фактически ты сидишь у него на шее. И потом: раньше Леня отдавал мне почти всю зарплату, а теперь только двадцать тысяч в месяц – конечно, он вынужден содержать жену-бездельницу. И готовишь ты ужасно. У меня после твоего обеда весь вечер болел живот – вероятно, я отравилась, а Леня должен есть эту отраву каждый день.
Я надеюсь, что мой сын скоро поймет, с кем он связался, и ты исчезнешь из нашей жизни.
– Вы закончили, Эмилия Александровна? – спросила Кира. – Тогда всего вам доброго. Ключи от квартиры отдайте.
– И не подумаю.
Свекровь потянулась к своей сумочке, стоявшей на стуле. Но Кира оказалась проворнее: она схватила сумку и вытряхнула ее содержимое на стол. Среди всякой мелочи лежали запасные ключи от их квартиры, которые раньше висели в ключнице около входной двери. Видно, уходя от них в субботу, свекровь прихватила их с собой.
– Нахалка! – воскликнула Эмилия Александровна.
– Теперь вы можете идти, – сказала Кира.
– Я уйду, но имей в виду, что и ты здесь долго не задержишься. Леня выгонит тебя, как только узнает, как ты обошлась с его матерью, – сказала свекровь и удалилась.
Кира вздохнула и села за работу.
Конечно, она могла бы рассказать Эмилии Александровне, что ее назвали в честь любимой бабушки, что Леонид уже три года «трудится на износ» в фирме ее отца и уже сделал первые шаги по карьерной лестнице. И познакомились они больше двух лет назад на новогоднем корпоративе фирмы. Что она зарабатывает ничуть не меньше Лени. Что они вместе, еще до свадьбы, накопили нужную сумму, чтобы взять ипотеку, и сейчас их двухэтажный дом строится недалеко от дома ее родителей. Через год он точно будет готов. Вот тогда она обязательно родит детей – они хотят двоих. Что касается помощи матери, то Эмилия Александровна забыла, что, кроме денег, которые переводит ей сын, он оплачивает коммунальные счета за трехкомнатную квартиру, где она живет.
А насчет ее кулинарных способностей – тут вопрос спорный. В субботу утром Кира и Леня провалялись в постели и поэтому заказали блюда на обед в ресторане – в очень приличном ресторане. На вкус Киры все было замечательно. А что касается жалоб Эмилии Александровны, так, может, надо было просто меньше есть?
Вечером Кира дала Леониду прослушать «речь» его матери и предложила:
– Давай я на некоторое время сокращу общение с Эмилией Александровной. Ты будешь навещать ее без меня. Может, через год-другой она изменит свою точку зрения. А сейчас, мне кажется, что-то доказывать ей бесполезно.
– Ты не обиделась на нее? – спросил муж.
– А какой смысл обижаться? Ты же сам сказал, что маму уже не переделать, придется жить с такой, какая есть, – ответила Кира.
Автор – Татьяна В.