Найти в Дзене

Дневник дзен помещицы: зеркало и предчувствие страшных времён...

Зеркало господина Удачина
Зеркало господина Удачина

В предыдущей главе я рассказала про зеркало, которое подарил мне господин Удачин, бывший директор большого завода когда то, а теперь мой сосед по поселку.

Я же говорила, что зеркало непростое! Однажды я взглянула в него и мне привиделась страшная картина. Опустевший город, лица людей закрыты масками и трупы, трупы повсюду...

Конечно, зеркало ничего на самом деле мне не показало. В сказки сегодня мало кто верит. Это в моем сознании возникла такая картинка . И основания для нее были. То и дело страну накрывала паника - одна за другой. Исчезали вдруг какие то продукты, типа гречки, и люди, как безумные начинали скупать все подряд: крупы, спички, соль, будто к чему то готовились. Но паника проходила. И все шло по-прежнему. Я ещё работала тогда в одной редакции. Много ездила по командировкам, писала проблемные статьи. А по выходным с жадностью исследовала новое место моего обитания. Бродила по окружающему поселок лесу. Гуляла по берегу реки и по самой деревеньке - красивой, чистой, ухоженной. Мне очень здесь нравилось!

Все казалось новым и волнующим. Только берег реки был загажен мусором: бутылки, полиэтиленовые мешки. Мне это казалось странным: богатые, непростые люди здесь живут и так загадили берег реки! И ранней весной, когда земля едва очистилась из-под снега, я взяла перчатки, несколько мешков, собрала весь мусор и вынесла его к контейнеру. В общей сложности, около десяти мешков мусора пришлось мне вытащить. По живописному извилистому берегу, вдоль которого кто-то высадил много ёлочек, стало приятно гулять. А вдали виделись городские высотки и горбатый мост в золотом ожерелье вечерних фонарей.

Это чувство эйфории первой весны, необыкновенный энтузиазм и предвидение какого то счастья, наверное, больше не повторится никогда! Я начала рисовать картины, чего со мной прежде в жизни не бывало. Каждое утро бежала в лес, на берег реки, где среди ельничка на полянке делала зарядку. Словом, жизнь казалась мне той весной прекрасной и удивительной. Мне думалось, что я открываю новую страницу с чистого листа и все будет хорошо!

Восьмое марта мы с коллективом редакции отметили выездом на турбазу на берегу водохранилища. Разместились в уютных деревянных домиках. Парились в сауне. Выпили много водки и весь вечер говорили о любви. Каждый представлял это чувство по своему. Я тоже...

А буквально спустя две недели после праздника все и началось. Откуда-то из воздуха возникло страшное слово "пандемия'. Город вдруг опустел, как в моем недавнем предвидении. Люди нацепили на лица маски. По улицам ездили спецмашины и из громкоговорителя приказывали никому без нужды не выходить из дома. Лишь перед аптеками выстроились огромные очереди: испуганные люди лихорадочно закупали марлевые повязки и лекарства.

Об этих очередях в опустевшем городе я написала последний свой репортаж.

20 марта нашу редакцию отправили на "удалёнку". На работу теперь можно было не ездить. Писать статьи из дома. Мне привезли специальный пропуск из мэрии. Он давал мне право передвигаться по городу и продолжать свою журналистскую деятельность.

Но я отправилась жить в свое загородное поместье. Работать мне больше не хотелось... Казалось, здесь я смогу спрятаться от беды...