– Мам, нет так нельзя! Быстро звони подруге и говори, что ты не можешь прийти к ней на день рождения! Ты должна сидеть с Гулей!
– Снова твоя Гуля! Сколько можно? Я не просила тебя её заводить.
– Мамочка, мамулечка, ты понимаешь, что рушишь мою жизнь? Я так долго мечтала, что буду счастлива. И вот теперь, когда мечты практически стали реальностью, ты всё отнимаешь у меня.
– Сдай свою Гулю в приют и все проблемы будут решены. Анюта, ты уже совсем обнаглела, я не нянька для твоей Гульнары, итак почти год с ней нянчусь бесплатно в ущерб себе, я в это время могла подрабатывать и иметь прибавку к пенсии. Ты же не считаешь нужным помочь матери.
– Мамочка, солнышко, какие денежные отношения могут быть между близкими людьми? Мы же родные, должны друг другу помогать.
– Вот именно! Никакой помощи я от тебя давно не вижу. К родителям приезжаешь только тогда, когда тебе что-то от нас нужно. Когда последний раз ты навещала только потому, что соскучилась?
– Мам, не придирайся. Ты же прекрасно понимаешь, что я плотненько занимаюсь личной жизнью, у меня на первом месте женское счастье, ты же с папой счастлива? Я тоже так хочу. Это ваша вина, что я у вас родилась такая некрасивая. На меня мужчины совсем внимания не обращали до Серёжи, а теперь я не позволю тебе всё испортить. Всё решено, я на выходные привожу к тебе Гулю! А потом и насовсем.
– Вот как ты заговорила, дочь! Я виновата в твоей внешности? А кто тебе запрещал с дворовыми мальчишками носиться? Уже забыла кто тебе лицо испортил?
– Значит недостаточно запрещала! Пустила всё на самотёк. Не позвонишь Алле Борисовне, я сама ей позвоню и скажу, что ты не сможешь приехать. Или ты мне не мать!
– Я поеду на день рождения Аллы с Гулей. Не тебе решать куда мне идти, а куда – нет! Нахалка! Но запомни, это в последний раз. И приехать, оставить Гулю, а самой уехать больше не получится.
– Хорошо, Гулю с вещами я привезу к тебе в пятницу, – довольно заявила Аня и убежала.
– Даже в комнату не прошла, – вздохнула Елена Михайловна.
Её дочь Анечка была всегда упрямой и своенравной. Уже с детства она начала показывать свой характер.
Аня не хотела играть в куклы, рассматривать книжки и рисовать в альбоме, девочке нравились подвижные игры с мальчишками, что доставляло матери много хлопот.
Елена Михайловна считала, что дочь немного подрастёт и её интересы изменятся. Но этого не произошло. В младшем школьном возрасте Анечка по-прежнему носилась по двору с мальчишками и не обращала внимания на наставления и предупреждения матери не лазить на стройку и не носиться.
Однажды она зацепилась и полетела на бетонные блоки возле строящегося объекта. Следы на лице у девочки остались на всю жизнь, портя её внешность и ухудшая самооценку. Аня считала, что такая «красавица» теперь будет никому не нужна, она стала замкнутой и необщительной.
Елена Михайловна пыталась вернуть дочь в подростковом возрасте к обычной жизни при помощи визитов к психологу. Девушка немного воспряла духом, завела подруг из дворового окружения, чем порадовала мать.
Но временно. Психолог ей внушил, что внешность не главное, могут полюбить и не только за это. Аня поняла установку по своему. Теперь девушка требовала от матери дорогих нарядов, модных аксессуаров, чтобы производить впечатление не лицом.
И Елена Михайловна послушно выполняла капризы дочери. Но отношения у девочки с молодыми людьми не складывались, на что мама твердила:
– Не спеши дочь, всему своё время, учись, делай карьеру, а замуж успеешь. Я твоего отца встретила в 25.
Анечка выучилась на бухгалтера и через знакомых устроилась на хорошую работу. Пришло время подумать о личной жизни.
– Мама, мне надо отдельное жильё, мне негде отношения строить, – заявила Аня через полгода трудовой карьеры.
И всё семейство начало изыскивать средства на квартиру для Ани. Насобирали на первоначальный взнос и взяли квартиру-студию в ипотеку.
Затем дружно сделали в ней ремонт, обставили необходимой мебелью и техникой и сплавили Анюту туда жить.
Полгода девушка жила совсем одна, ничего у неё с отношениями не складывалось. На улице, в парках, в кафе никто не подходил к ней знакомиться, на работе на Аню мужчины не заглядывались.
И тогда Анечка поняла, что внешность важна и надо делать пластику - выровнять слегка кривой нос, максимально убрать следы от падения на лице.
Снова девушка подключила всё семейство для финансирования предстоящих расходов. И родители не сопротивлялись, очень хотели счастья дочери и внуков хотели.
В результате Аня заметно преобразилась, но на работе её по-прежнему не замечали мужчины. Не нравился многим резкий и надменный характер девушки.
Анечка совсем разочаровалась в жизни, любви и потеряла надежду на скромное женское счастье. И решила Аня завести собачку, чтобы скрасить своё одинокое существование.
Девушка завела домашнего шпица и дала ему немного глупую кличку Гуля.
С собакой Анечка стала чувствовать себя немного счастливее. Однажды, гуляя с ней по парку, Аня познакомилась с Сергеем.
Гуле чем-то мужчина не понравился и она бросилась хватать его за штаны, испортила джинсы и изрядно напугала мужчину. Ане пришлось пообещать молодому человеку возместить ущерб и оставить номер телефона.
На следующий день Анечка отвезла Гулю маме и поехала вместе с Серёжей в торговый центр покупать ему новые джинсы. Потом был ужин на скорую руку в квартире Ани, плавно перерастающий в завтрак.
У них завязался роман. Аня, учитывая взаимную неприязнь собаки и возлюбленного, очень часто начала сплавлять собаку Елене Михайловне.
Несколько раз ей приходилось тихонько оставлять Гулю в переноске у мамы в комнате, а самой незаметно уходить потому, что мама отказывалась брать собаку.
Обнаружив «сюрприз», Елена Михайловна звонила дочери с намерением поскандалить, но та не отвечала на звонки.
Маме в конец надоела возня с собакой и обнаглевшая дочь. Сейчас Елене Михайловне нужно ехать на день рождения к подруге Алле и естественно собаку с собой она брать не собиралась, она терпеть уже не могла шпица.
Мама решила раз Гуля дочери не нужна, оставит она её тихонько волонтёрам, так и поступила, оставила переноску под дверью приюта. Не было у неё больше сил смотреть Гулю, так будет лучше для всех.
Ещё история: