Сегодня работал в зале.
Почти обычный день в нашем славном заведении. Почему почти? Да так…
Сделал наблюдение:
- позавчера нас (официантов) было на смене пятеро, и мы при неполной посадке не успевали;
- вчера нас (официантов) было шестеро, и мы при неполной посадке успевали;
- сегодня нас (официантов) было пятеро, и мы при неполной посадке не успевали.
И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, это ты к чему это, наглый халдей, официантишко, подавальщик, ведёшь, мм? на что намекаешь?
Приблизительно с 13:00 уже была суматоха, неразбериха, отказы, удаления, сладкое в подарок за долгое ожидание и т.д.
При этом, повторюсь, в зале полная посадка так ни разу и не села (на летке, кажется, тоже).
В целом, если исключить период вышеупомянутой суматохи и прочего через запятую, смена прошла хорошо. Конечно, были какие-то моменты, там, тудым-сюдым, но командная работа всё компенсирует.
Допустим, скажем, например, официанты летки не успевают забирать напитки, из-за чего кофе совершенно аналоговым образом дохнет на баре средь бела дня, не имея на то никаких прав, но работники зала, следуя концепции командной работы, помогают коллегам и коллежанкам и рәхәтләнеп выносят ихние напитки за ихние столы ихним гостям. Хорошо? - хорошо.
Когда на раздаче стоит менеджер и по-менеджерски управляет заказами, диктуя последовательность и напоминая поварам, что именно сейчас надо отдавать в первую очередь, это очень помогает.
- В других заведениях этим занимаются су-шефы, кстати.
- У нас тоже есть су-шефы, кстати.
Конечно, почти всегда получается так, что официанты зала выносят заказы на летку (наоборот - едва ли случается хотя бы два раза за смену), ну а что делать, такова логика событий, гости у нас почти все аутсайдеры - от слова outside.
Были, конечно, и чисто технические моменты - например, двое (или больше) гостей сегодня получили от хостес исключительно винную карту, без нашего знаменитого меню.
- Ну перепутали, чо.
Но ничего, дважды указал на этот ляпсус коллежанкам на хосте, и впредь такого не было. Славно? - славно.
Или, допустим, скажем, например, гостья попросила её рассчитать по карте - а терминал ведёт себя, не при дамах будь сказано, как дама - ломается и динамит.
Или, допустим, скажем, например, гость просит подключить его к нашему wi-fi, я подключаю, всё как обычно, но спустя секунды три он снова зовёт и показывает, что у него «нет подключения к интернету». Я снова ввожу пароль ни его телефоне - то же самое. Подключаю его к нашей стаффской сети, которая исключительно для персонала, полусекретной - то же самое. Очень много времени отнимает.
Но в целом, я считаю, надо смотреть на все эти препоны оптимистично: научившись их преодолевать, мы укрепляем наш сервис, а там, глядишь, и в Лас-Вегас возьмут работать.
- Тут я впервые в жизни задумался: пьют ли в Лас-Вегасе замечательное кофе капучино с корицей погорячее?
Приходил владелец Terra et Silva («Закуски для трясогузки» в переводе), ел цыплёнка и пил лимонад. Почему-то не допил лимонад. Не успел спросить, в чём дело, мне нужно было срочно уходить, извините. Да и он с барышней разговаривал, не хотел перебивать, вдруг ему благосклонная попалась, тут не до лимонада, когда десерт впереди светит.
В остальном всё отлично. Ставлю этой смене 3 из 5. Отработали с заботой и смыслом, ресурсно и в кайф.
Шопер у меня сегодня не купили.
Гости были супер понимающими милашками.