В августе 2024 года минпромторг будет презентовать свою новую тарифную сетку утильсбора на автомобили. И если правительство одобрит новые тарифы, то машины снова/опять/еще/да куда уже подорожают.
Минпромторг планирует задрать тариф почти в 2 раза уже с 1 октября 2024 года. Например, в самом популярном сегменте автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров утильсбор вырастет с 300 до 556 т.рублей.
Также в планах этот сбор индексировать каждый год на 10-20% вплоть до 2030 года. То есть к 2030-му году утиль вырастет с 300 т.руб. до 1,72 млн. рублей.
Подробную тарифную сетку вы сможете сами изучить в интернете, но вот небольшая табличка.
СУТЬ УТИЛЬСБОРА
Утильсбор перестал быть тем, кем он раньше был. Если раньше в это понятие вкладывали смысл, что это плата за утилизацию транспортного средства после окончания срока его эксплуатации. То сегодня это уже что-то другое.
Раньше это был налог, а сегодня это инструмент регулирования. Ну не может стоить утилизация ТС миллионы рублей, дороже самого автомобиля. Даже 300 т.рублей не может стоить. Нам даже не пытаются нормально объяснить почему и для чего такие цифры.
Утильсбор принуждает зарубежных китайских автопроизводителей к производству машин на территории РФ, что делали раньше Тойота, Фольксваген, Мицубиши, Киа, Форд и другие. Это очень даже хорошо. Рабочие места, рост экономики, налоги и другие побочные эффекты. Сейчас собирает машины в РФ только Хавал, поэтому ждем и других.
Также утильсбор ставит палки в колеса серым параллельным поставкам новых автомобилей.
Поэтому, заводам быть! Не простаивать же мощностям, где раньше собирались другие марки. Кто-то может и с нуля построит, у китайцев деньги есть.
Кто хочет продавать на нашем рынке, будет вынужден собирать автомобили в нашей стране, иначе цены на их автомобили станут неконкурентоспособными при прямом импорте из Китая.
Таким образом утильсбор принуждает собирать машины в РФ, и одновременно предлагает защиту будущего рынка сбыта от серых импортеров и дилеров.
ЧТО ПО ВВОЗУ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ ДЛЯ СЕБЯ
Пока лавочка полуоткрыта. То есть для ввоза автомобиля с пробегом для перепродажи придется утиль заплатить в полном объеме. Для личного пользования его тоже нужно заплатить, но чисто символически 3-5 т.руб. за проходные автомобили с объемом двигателя до 3 литров.
Но, рано или поздно эту лавочку прикроют, как только китайцы наладят производство автомобилей в России. Краник начнут закручивать в 2026-2027 году и закрутят к 2030 году.
ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ С ЦЕНАМИ НА НОВЫЕ АВТО
Ничего нового, как машины дорожали 20 лет подряд, так и будут дорожать. Какой-то резкий скачок в цене не предвидится. Рост цен на новые автомобили подтянет цены на автомобили с пробегом. Вот и все.
Для простого человека ничего не изменится. Как и сегодня, ему придется выбирать между китайскими брендами,нашей Ладой и новой старой маркой SOLARIS, либо идти на вторичку, где выбор некитайских иномарок каждый год все меньше и меньше.
Пока еще открыто окно, можно привезти себе правый руль, европейца из Европы или Азии, и даже из США. Но так будет не всегда.
ЧТО БУДЕТ С ДОРОГИМИ АВТОМОБИЛЯМИ
Ничего нового. Их везут и будут возить, как новые, так и с пробегом, пока правительство РФ прямо это не запретит. Когда автомобиль стоит 10-20-50 млн. рублей, то утиль в пару-тройку-пятерку лямов настроение покупать не испортит.
ИТОГ
У кого есть деньги, то они смогут привезти себе любой автомобиль, даже переплатив за него несколько миллионов рублей.
У кого денег меньше, те будут ездить на Ладах или на Китайцах. Как на новых, так и с пробегом.
Такое наше ближайшее будущее. И оно не самое плохое !