Немного истории.
К 1960-м годам сложилась ситуация, которая потребовала создать систему пригородных железнодорожных и автобусных маршрутов в Торонто и его пригородах. Так к 1967 году была построена такая система, которую назвали Go Transit. Финансированием проекта занималось правительство провинции Онтарио.
Отличительной чертой пригородных поездов и автобусов служила узнаваемая зелено-белая окраска и надпись Go Transit. Сердцем системы является Юнион Стейшн (Union Station) в Торонто. Именно отсюда отправляются электрички в пригороды. Система расширялась с 1967 по 1995 годы. В 1995 году с приходом к власти консервативной партии в провинции Онтарио, развитие системы было заморожено. Так же консерваторы отказались финансировать Go Transit, пытаясь переложить финансирование на власти тех городов, которые обслуживала система. Эта мера оказалась крайне не популярна и привела к недовольству местных властей. В результате финансирование было возвращено на уровень провинции.
В 2006 году правительство провинции создало Транспортное управление Большого Торонто, получившее название Metrolinx. С 2009 года Go Transit является подразделением Metrolinx.
На данный момент система включает в себя 7 линий и 68 станций. Общая протяженность линий составляет 522 км. Общая протяжённость автобусных маршрутов составляет 2760 км.
Мой опыт.
Это второй сегмент нашего маршрута Монреаль – Ниагарский водопад. Первый сегмент Монреаль – Торонто и обзор на поезд дальнего следования № 61 можно прочитать здесь: «Поезд № 61 Монреаль-Торонто. Обзор канадского поезда дальнего следования»
В Торонто у нас было около 1 часа на пересадку, который мы потратили на поиски терминала Go Transit. Поезда ViaRail и Go Transit отправляются из разных терминалов Юнион Стейшн.
Проход к пригородным поездам свободный в отличии от поездов дальнего следования. Выходы на платформы открыты и можно сразу спуститься вниз к поездам. Канадская электричка представляет собой обычный поезд на тепловозной тяге и двухэтажными вагонами необычной и запоминающейся формой (прямоугольные с покосыми краями по сторонам вагона). Внутри очень напоминает наши двухэтажные аэроэкспрессы. Дверь открывается при нажатии на кнопку, в каждом тамбуре есть туалеты и лестница на второй этаж. Интерьер выполнен в фирменной расцветке Go Transit.
Пригородный поезд № 915 отправился из Торонто точно по расписанию в 12:43. Мы расположились на втором этаже, в нашем вагоне практически никого не было. Через 10 минут после отправления подошёл контролёр и проверил наши билеты. Скорость на протяжении всего пути невысокая, остановки достаточно часто.
Через час мы были уже Барлингтоне, где у нас была 10-минутная пересадка на автобус до Ниагара Фоллс.
Информация о поездке:
Дата поездки: 20.09.2018 года
Поезд: № 915 (пригородный)
Маршрут: Торонто-Барлингтон
Время в пути: 1 час 1 минута
Тариф: Economy plus
Стоимость всего маршрута будет указана в последней статье из этой серии: «Канадский пригородный автобус №441. Из Барлингтона в Ниагара Фолс. Обзор».
На июль 2024 года стоимость проезда по данному маршруту на этой электричке составляет $12,50 CAD (примерно 795 рублей) за одного человека в одну сторону.
Ставьте лайки!
Оставляйте комментарии!
Подписывайтесь на канал, кто еще не подписан!
Благодарю всех своих постоянных подписчиков за интерес к моему каналу!