Это первая статья из серии о транспорте в Канаде. В данной статье будет идти речь о поезде дальнего следования. Всего в данном цикле планируется три статьи.
Немного истории.
Железнодорожная линия Монреаль-Торонто является одной из старейших в Канаде. Ее строительство началось в 1852 году и продлилось 4 года. Первый пассажирский поезд отправился из Торонто 27 октября 1856 года. Состав состоял из 9 вагонов, во главе состава было два паровоза. Максимальная скорость составила 48 км/ч. Время в пути до Монреаля составило 14 часов. В 1857 году был запущен ночной поезд по маршруту Монреаль-Торонто. В 1858 году было завершено строительство Юнион Стейшн (Union Station) в центре Торонто, с которой и по сей день отправляются поезда в Монреаль. В 1968 году были запущены скоростные поезда, максимальная скорость которых составляла 225 км/ч. Время в пути составляло менее 5 часов. Скоростное движение было приостановлено в 1982 году. В наши дни время в пути занимает более 5 часов, а максимальная скорость поездов составляет 160 км/ч.
Мой опыт.
Билеты на поезд покупал на сайте Via Rail (канадские железные дороги) примерно за месяц до отправления. Взял билеты на самый ранний поезд с отправлением в 6:37 утра.
Каждый день между Монреалем и Торонто ходит от 8 до11 поездов: 6 прямых, остальные с пересадкой. Стоимость билета зависит от времени отправления. Утренние и вечерние самые не дорогие, дневные самые дорогие. Поезда, идущие с пересадкой тоже не дорогие, даже днем, но время в пути в два раза дольше, поскольку придется заскочить в столицу страны Оттаву, сделав приличный крюк, чтобы сделать пересадку длительностью от 40 минут до 2 часов. Также цена зависит от класса обслуживания.
На вокзале Монреаля было не многолюдно в столь ранний час, похоже канадцы предпочитает поезда с отправление позже, в отличие от занятых и деловых американцев, которые в костюмчиках, с портфелями и чемоданами выстроились в очередь на посадку на самый первый прямой поезд в этот день.
Процесс посадки отличается от того же процесса в России. Там никто не шатается по платформе в ожидании поезда. Все выходы на посадку закрыты. Сам процесс напоминает посадку в самолет. За 20 минут до отправления поезда открывают выход на платформу, представитель железнодорожной компании сканирует билеты пассажиров специальным сканером перед выходом на платформу. Билет можно предъявить как в электронном виде (с экрана телефона), так и в бумажном виде (у нас была распечатка с собой). Потом пассажиры спускаются вниз на платформу, где их встречают проводники (контролеры) и помогают найти нужный вагон. Обычно 20 минут хватает, так как составы очень маленькие (от 4 до 8 вагонов).
В нашем составе было всего 4 вагона. В составе представлены только сидячие вагоны двух классов: эконом и бизнес. Вагоны эконом класса очень комфортабельные, кресла широкие и удобные. Есть столик в спинке впередистоящего кресла. В кармашке впередистоящего кресла журналы и пакеты для мусора. Места для ног достаточно.
Туалеты находятся только с одного конца вагона. Туалета два: женский и мужской. Да, в канадских поездах туалеты разделены по гендерному признаку. Если мужчина зайдет «не в ту дверь», то получит штраф в $1000 CAD. По крайней мере так гласила табличка у туалетов. Похоже были прецеденты.
В пути предлагают напитки и еду, все за дополнительную плату, так как питание не входит в стоимость поездки. За пять с небольшим часов, тележка с питанием проезжала мимо нас 10 раз точно. Американцы весело брали кофе. Мы тоже взяли по сэндвичу и по кофе, так как не завтракали в отеле. Время в пути пролетело быстро, любовались видами Канады за окном. Поезд следовал с остановками, в основном короткими по 1-2 минуты. В 11:41 наш поезд прибыл в Торонто.
Информация по поездке:
Дата: 20.09.2018 года
Маршрут: Монреаль-Торонто
Время в пути: 5 часов 4 минуты
Вагон: 4 (сидячий эконом)
Тариф: Economy Escape
Доп. расходы: $9 (2 сэндвича и 2 кофе)
Валюта: канадский доллар
Цену билета сейчас сложно выделить из общей стоимости, так как покупал билеты единым бронированием по маршруту Монреаль – Ниагара Фоллс (Ниагарский водопад) с пересадками в Торонто и Барлингтоне. Стоимость билетов по всему маршруту напишу в заключительной статьей из этой серии. Сейчас (на июль 2024 года) билет на данный поезд по тарифу Economy Escape стоит $107-130 CAD (6900 - 8400 рублей) в зависимости от дня недели. Стоимость указана за один билет в одну сторону.
Видео снятое из окна данного поезда: Между Монреалем и Торонто
Лайки и комментарии приветствуются!👍
Нажимайте «Подписаться», кто ещё не сделал заветный клик мышкой 😉
Большая благодарность моим постоянным подписчикам за интерес к моему каналу! 🙏