Топливный фильтр – это сменный элемент, предназначенный для очистки поступающего в двигатель топлива от мелких примесей. Важно понимать, что фильтр осуществляет только механическую очистку и не способен повлиять на качество топлива. Топливный, как и любой другой фильтр, является расходным материалом и нуждается в периодической замене. Мелкие фракции, оседающие внутри него, со временем накапливаются и препятствуют нормальному прохождению топлива.
Как часто нужно менять топливный фильтр
В сервисной книжке и руководстве по эксплуатации всегда указана периодичность замены топливного фильтра. Как правило, она ощутимо превышает таковую для масляного или воздушного. В зависимости от автомобиля это может быть интервал в 40, 60 и даже 120 тысяч км. Разумеется, несмотря на официальные предписания, в данном вопросе нужно исходить из ситуации.
На необходимость поменять «топливник» указывают два косвенных признака.
• Понизилась тяга. На интенсивном разгоне или под нагрузкой также возможны рывки и провалы оборотов.
• Увеличился расход топлива.
Обнаружив подобные симптомы, не стоит делать однозначных выводов без всесторонней диагностики. Например, все то же самое выдаст неисправная свеча или изношенный бензонасос.
Где находится топливный фильтр
Под днищем – классическая локация для машин с бензиновым двигателем. Топливный фильтр закреплен под днищем в районе магистрали от бака к двигателю. Для замены на автомобилях с небольшим дорожным просветом (где под днище просто не подлезешь) потребуется яма, эстакада или подъемник.
Под капотом – типичный дизельный формат. Для дизелей характерна довольно сложная система фильтрации и подготовки топлива, в связи с чем общие габариты фильтра и корпуса значительно превышают компактный бензиновый «бочонок», который можно расположить под днищем. Такое решение, очевидно, удобнее, чем на бензиновых машинах, и в большинстве случаев позволяет обслужить фильтр во дворе или на парковке.
В баке – вариант, получивший широкое распространение на современных бензиновых автомобилях. В корпусе бензонасоса (который находится в бензобаке) есть мелкоячеистая пластиково-тканевая сетка – она и исполняет роль топливного фильтра. Подобное решение характерно одним существенным недостатком: невозможностью быстрой замены. Добраться до сборки (корпуса) бензонасоса очень сложно, а в ряде случаев это возможно лишь после съема бензобака. Более того, на многих моделях подобный фильтр вовсе не имеет возможности отдельной замены.
В большинстве ситуаций первый старт после замены топливного фильтра бывает затруднен. После «осушения» топливной системы бензонасосу требуется время, чтобы снова создать необходимое давление в рампе (деталь, к которой подсоединяются форсунки).
Если машина не заводится сразу после замены топливного фильтра, следует просто сделать несколько попыток. А чтобы не «мучать» стартер, можно 3–5 раз включить зажигание: обычно бензонасос начинает предварительную накачку именно в этот момент (будет слышен характерный звук со стороны бака). Также у некоторых машин накачка в рампу завязана на момент открытия водительской двери.
Autonews.ru
Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1553/auto/003386/.
Архив статей газеты ~ № 30 (1553) 23 июля ~ 2024 год.