Найти тему
Актуальная логистика

Проблемы цепей поставок индустрии моды - чему им можно поучиться у других отраслей?

Интересную статью подготовил Vogue Business. Издание решило порассуждать на тему того, чему логисты индустрии моды могли бы научиться у других отраслей.

Дело в том, что по мере того, как крупные модные бренды расширяли свои цепочки поставок по всему миру для снижения затрат, эти цепочки становились все более запутанными и сложными. Разумеется, сложности есть во всех сегментах, но мода пострадала особенно из-за того, что в модной индустрии исторически не было регулирования.

-2

Часть проблемы сегмента заключается в том, что у брендов обычно нет крепких отношений с поставщиками. «В большинстве модных цепочек поставок есть врожденная хрупкость из-за культуры управления сверху вниз, формальных отношений и недостаточного финансирования закупок и устойчивого развития», — цитирует Vogue профессора управления цепочками поставок в Университетском колледже Дублина Донну Маршалл.

Вся эта история усложняется тем, что в современном мире регулирование всех сегментов начинает становиться сложнее и требовательнее. В результате модной индустрии может понадобиться в срочном порядке адаптироваться под усложнённые требования, к которым пока отрасль, мягко говоря, не готова.

Уроки для моды: транспорт

Мода могла бы извлечь выгоду из подхода транспортных логистов рассматривать своих поставщиков как партнёров, а не как подчинённых в иерархической структуре. По мере того как законодательство становится более сложным и бренды начинают больше полагаться на поставщиков для предоставления информации, чтобы соответствовать требованиям, переход к тесному сотрудничеству с поставщиками может стать столь же срочным для модной индустрии, как это стало для автомобильной промышленности.

-3

Уроки для моды: красота и здоровье

Ещё одним примером для модной индустрии может послужить сегмент красоты и здоровья. Логистические цепочки этих отраслей в целом похожи, но поскольку косметические бренды, как правило, новее, они более открыты к инновационным идеям. В пример авторы статьи приводят межотраслевую коалицию, в рамках которой 15 крупных косметических брендов используют единую платформу, чтобы упростить процесс обмена данными для поставщиков. С помощью подобных решений сегмент предположительно закроет пробел в сложных цепочках поставок, делая их более прозрачными. Эксперты считают, что подобная система должна быть внедрена и в модную индустрию.

-4

Уроки для моды: пищевая промышленность

У пищевой промышленности индустрия моды могла бы научиться отслеживанию безопасности используемых в производстве ингредиентов. Дело в том, что сейчас мода сфокусирована больше на дизайне и на функциональности, а не на безопасности процесса производства и используемых элементов. Настоящим прорывом для отрасли было бы, если бы бренды проектировали свою продукцию с учётом того, насколько безопасен, легко доступен и отслеживаем каждый материал.

Наш сайт СТС Логистикс - знаем все о логистике в мире моды.