Найти тему

В Грузию на автодоме. Часть 1. Дорога до Кавказких гор и жесткие приключения.

Оглавление

Добрый день, дорогие подписчики. Пришло наконец-то время написания длинных отчетов о нашем путешествии в Грузии, так что садитесь поудобнее и мы начинаем!

Как всегда вначале я публикую пост о финансовой стороне вопроса, ведь пока деньги для меня являются решающим фактором как по направлению путешествия, так и по его продолжительности

Но я предпринимаю все меры чтобы в ближайшем обозримом будущем меня это не останавливало, хотя чисто теоретически уже сейчас, если предпринять пару радикальных решений в жизни: продать дачу и сдать основное жильё в аренду, то можно отправиться в путешествие на многие годы, т.к. мой средний пассивный доход по месяцам уже приближается к 90 тыс.руб.

Пассивный доход | ИнвестПуть(О деньгах и путешествиях) | Дзен

День 1

Выезд решили сделать в середине недели 12 июня ранним утром, как раз на работе перед праздничным днём был короткий день, поэтому удалось пораньше лечь мне как водителю спать, а супруга продолжала собирать детей и вещи. Встали в 3 утра, планировали за 30 минут собраться, т.к. уже вечером всё было загружено, но как и у всех бывает - не уложились, в итоге выехали от дома в 4:17 утра

Стартуем от дома, стараюсь заранее всегда заправится чтобы с утра на АЗС не заезжать
Стартуем от дома, стараюсь заранее всегда заправится чтобы с утра на АЗС не заезжать

Первое же приключение нас настигло где-то за Воронежом, добрые люди на микроавтобусе обогнали меня и посигналили сообщив что у нас заднее право колесо на автодоме спущено. Огромное им спасибо, ведь я ехал и вообще не чувствовал этого, теперь задумался о том что стоит прикупить на Алиэкпрессе датчики для колес, чтобы можно было дистанционно проверять давление, повезло что вовремя обнаружилось и покрышку не сживало. Виновником торжества оказался сосок покрышки, видимо от жары и вибрации в нем образовалась микро трещина и через неё выходил воздух. Подкачивая каждые 5-10 минут колесо мы только с 3-й попытки нашли шиномонтаж который согласился нас быстро принять и помочь, обошлось нам удовольствие по замене соска в 500 руб. и 5 минут(с учетом остановок на подкачку и поиск шиномонтажа потеряли прмиерно час )

ремонт в дороге - неотъемлемая часть приключений, к этому надо быть готовым.
ремонт в дороге - неотъемлемая часть приключений, к этому надо быть готовым.

Время было 12ч, поэтому там же на сервисе решили сделать первую остановку на привал, пообедать, благо с автодомом это крайне легко. Это был наш первый привал, завтракали мы не отрываясь от руля. За окном тем временем температура ушла в +34, решили что надо искать место для парковки и купания. Park4night ничего путного не выдавал, поэтому в помощь яндекс карты и спутниковые снимки, по ним находим небольшое озеро вдалеке от трассы и без населённых пунктов. Координаты места 49,490555, 40,546919 , песчаный пляж и классный вход в воду, нам очень понравилось, в качестве места для остановку на отдых идеально.

Координаты места для отдыха 49,490555, 40,546919
Координаты места для отдыха 49,490555, 40,546919

В принципе если бы сил у нас уже не было ехать дальше могли бы тут и переночевать, но время было в районе 15ч и сил было много, поэтому хотели в первый день проехать максимально.

прекрасный вид
прекрасный вид

Потратив на купание примерно час, выдвигаемся дальше. В планах у нас доехать минимум до Ростова-на-Дону, где у нас был примечен кемпинг. По М4 ехать конечно одно удовольствие, даже с прицепом в дороге отдыхаешь, не нужно беспокоиться об обгонах и т.д., поэтому сил хватило проехать Ростов, и заночевать в Кемпинге у Реки, станица Кисляковская, Краснодарский край, точные координаты 46.42593036885542, 39.64550545633192 . О нём я написал отдельно здесь:

До границы с Грузией от Москвы ехать почти 1800км, за первый день мы преодолели 1180км, оставалось 620 км, но мы понимали что хорошего платника из этого расстояния всего пару сотен км, а дальше будет дорого среднего качества и почти 200км будет по одной полосе в каждую сторону, а с таким паровозом делать обгоны крайне сложно, тем более по холмистой местности Предкавказья, поэтому подъём на следующий день планировали ранний. Пока нас не застигло приключение второго дня у меня в принципе были даже силы во время отдыха монтировать ролики.

ИнвестПуть(О деньгах и путешествиях) | Путешествие в Грузию день 1: сдутое колесо, купание в озере под Миллерово и наша ночёвка в "кемпинге у реки" станица Кисляковская. #караван #автодом #vanlife | Дзен

День 2

Встали даже раньше будильника в 6 утра, т.к. разбудили нас какие-то Камазы выстроившиеся в ряд вдоль забора кемпинга, я не понял что это был за флэшмоб такой, но не расстроился, ведь будильник был заведён на 6.30. Пока помылись, пока позавтракали и собрались было уже 8 утра, и мы оказались самыми большими копушами из всех соседей по кемпингу, люди палатки свернули быстрее чем мы с автодомом выехали.

В 8 утра мы практически в одиночестве в кемпинге
В 8 утра мы практически в одиночестве в кемпинге

За время пока супруга готовила завтрак, я раскрутил задние фонари, т.к. электроника Кодиака писала что была лампочка не рабочая поворотника, но дело оказалось не в лампочке, а в розетке самого прицепа, она подраскрутилась и туда попала влага, окислив контакты, почистил их и дальше за 2.5 недели путешествия проблема не появлялась. Здесь ремарку стоить дать относительно вообще караванинга на старом автодоме, у меня ему 25+ лет поэтому понимаю что в дороге могут быть разные ситуации и вожу с собой целый набор инструментов, если кто-то питает иллюзию что можно купить автодомик такой в отличном состоянии по цене 650 тыс.руб. (было это в разгар пандемии) и беспроблемно путешествовать - это иллюзия, всё-таки нужно быть готовым приложить руку и хоть немного владеть элементарным инструментом.

проверка лампы выявила её абсолютную исправность
проверка лампы выявила её абсолютную исправность

Заправлять в дороге мы всегда старались через приложение или Альфа банка или Тинькофф, т.к. там был отличный кешбэк, последняя хорошая АЗС Газпромнефть была указана в Армавире, даже пришлось сделать крюк, тамже недалеко остановились на обед. И в районе 15ч мы были уже в красавце Пятигорске, и вот тут нас ждал СЮРПРИЗ - на очередном подъёме в гору при обгоне фуры любимая всеми ВАГоводами коробра DSG уходит в аварию и мы остаёмся без задней и всех чётных передач, вся эпопея указана в отдельном посте

На поездку к дилеру обратно в Минводы, ожидание диагностики, метания в принятии решении чтоже делать дальше у нас уходит почти 3 ч., и мы решаемся держать путь только вперёд и будь что будет.

дилер предложил нам две недели пожить вот так возле него, НУ УЖ НЕТ
дилер предложил нам две недели пожить вот так возле него, НУ УЖ НЕТ

Уставшие, на нервах и постоянном ручном управлении коробкой, чтобы не задерживаться на четных передачах, благо при остановке на 10-15 минут ошибка исчезала иногда на пару часов и давала ехать спокойно, мы добираемся до Владикавказа, время уже в районе 10 часов ночи - давно темно и искать парковку с ночлегом крайне сложно. Доверяемся park4night, приложение говорит что за Владикавказом практически уже на выезде из города есть вдоль дороги муниципальная парковка достаточно одинокая в которой можно встать, но подъезжая понимаем что за это время парк похорошел, там везде иллюминация, куча авто и тусуются люди, стоит палатка с кофе и прочими напитками и поспать не получится точно.

Вот в этом месте точно в разгар сезона не встать
Вот в этом месте точно в разгар сезона не встать

Принимаем решение ехать на границу и возможно если удастся по дороге найти местечко стать поспать так и сделаем. Но ночью в горах разглядеть что-либо не возможно и все места кажутся страшными, поэтому в поисках места под лагерь мы доезжаем до Верхнего Ларса, а потом и до границы. На подъезде традиционная огромная очередь из фур, которых вы просто объезжаете по встрече. Нашу границу проходим наверное минут за 15, но радости мало т.к. наша коробка из-за постоянных остановок и троганья регулярно уходит в аварийный режим и по сути мы едем только на 1-й передаче. Начинается очередь из фур уже в тоннелях в сторону Грузинского КПП, и вот тут уже совсем грустно становится т.к. на первой передачи быстро выехать и проехать по встречке, как все легковушки, дальше у нас нет просто шансов. Мы почти час стоим в этих тоннелях, пока добрые люди не помогают мне предупредив что на встречу никто не поедет и помогают мне проехать этот участок, а то стоял бы там в очереди из фур вечно. Но даже у КПП прохождение границы заняло 2.5 часа т.к. работало всего 1 окно на приём документов у со стороны Грузии, сказать что я был в шоке не сказать ничего, в итоге общее время на границу 4+ часа.

пробка на нейтральной территории в сторону Грузии, время 1 ночи
пробка на нейтральной территории в сторону Грузии, время 1 ночи
Очередь в одно работающее окно
Очередь в одно работающее окно

В ролике ниже есть в конце мои впечатления от границы:

И вот мы в Грузии, сразу почти после первого большого тоннеля справой стороны есть место для стоянки где можно набрать питьевой воды и купить страховку/обменять валюту, НО курс обмена абсолютно не гуманный, официальный курс на тот момент был 0.032руб за 1 лари, т.е. за каждую 1000 руб вы получаете 32 лари, а у них 26, значит курс 0.026., да и страховка дороже официального прайса на 4-5 лари(на прицеп тоже нужно оформлять). Благо заранее присмотрели под Степанциминдой большой транспортный хаб где можно купить страховку по официальным ценам и где тоже есть обмен валюты, но правда курс там ещё менее выгодный 0.25, он нивелируется покупкой страховки по официальной цене, больше чем стоимость страховки обменивать я не рекомендую .

место на яндекс карте
место на яндекс карте

Рядом с этим же хабом в любимом приложении park4night есть отмеченные точки для ночлега, и вот мы в 3 ночи приезжаем в это поле и уже без сил раскладываем кровать и просто падаем спать. Зато какую красоту мы наблюдаем на следующее утро, это того стоило чтобы проснуться в таком месте!!

утром смотрим где же мы встали в потёмках
утром смотрим где же мы встали в потёмках
А встали мы в шикарнейшем месте!
А встали мы в шикарнейшем месте!

Решаем что не будем никуда спешить из этого места, есть всё необходимое у нас: рядом горный ручей с чистой водой, у нас полный бак воды для душа и жизни. Поэтому принимаем решение ещё один день и ночь здесь пробыть.

На этом первая часть рассказа подходит к концу, подписка и лайк приветствуются, дальше будет интереснее.