Найти тему

Почему важно пристегиваться

Узнайте, на сколько процентов ремень безопасности снижает риск травмироваться и как пассажир может спасти жизнь водителю.

Зачем вам пристёгиваться

Зачем это нужно — ответ есть у статистики аварий на дороге. По данным экспертного центра «Движение без опасности», общемировая картина выглядит так:

  • При аварии на скорости 80 км/ч вес пассажира увеличивается в 80 раз, поэтому возрастает риск травмироваться. Ремень безопасности уменьшает последствия аварии.
  • На переднем сиденье ремень безопасности спасет жизнь пассажира в 50% аварий.
  • При боковом ударе пристёгнутые ремни позволяют в 1,8 раз снизить риск гибели и тяжёлых травм.
  • При лобовом ударе в 2 раза снижается риск гибели и тяжёлых травм. Это видно здесь:
  • Если машина перевернулась, риск гибели и тяжёлых травм снижается в 5 раз. Посмотрите, в чём разница:

Зачем просить пассажира пристегнуться

Поездка без ремня безопасности — нарушение ПДД: водитель отвечает за то, чтобы все пассажиры в машине были пристёгнуты (п.2.1.2 ПДД).

За непристёгнутый ремень могут оштрафовать: если не пристегнулся водитель, штраф — 1000 рублей (ст. 12.6 КоАП РФ), если не пристегнулся пассажир, то на 500 рублей могут оштрафовать пассажира (ст. 12.29.1 КоАП РФ) и на 1000 рублей — водителя (за перевозку непристёгнутого пассажира, ст. 12.6 КоАП РФ).

Ремень безопасности пассажира спасает жизнь водителю: 80% сидящих на переднем сиденье могли бы выжить, если бы пассажиры сзади были пристёгнуты. Вот наглядное сравнение:

Это миф, что сзади безопаснее: при лобовом столкновении даже на небольшой скорости непристёгнутый пассажир вылетит вперёд, получит травмы сам и травмирует тех, кто спереди.

👉 Вежливо напомните пассажиру, что нужно пристегнуться. Объясните, что это важно. Например, вот так: «Пристегните, пожалуйста, ремень. Это необходимо по правилам дорожного движения и поможет защитить вас».

Пожалуйста, перед выходом на линию проверяйте, работают ли ремни безопасности. Все части ремня должны быть исправны, ремень должен быть доступным для пассажира: нормально застегиваться и тянуться, но фиксироваться при резком движении.