Найти в Дзене
Нижегородский Мечтатель

Алисента в роли Ваньки Жукова

6-ая серия, "Простолюдины". Рейнира куксится и болтает по своему обыкновению ручками - как же так? Пришла Миссария и сообщает ей радостную весть - в Королевской Гавани простолюдины слушают! А, это те пятеро пропойц включая Ульфа? Люди голодают, только рыбу одну едят. Мы заложили лишь растопку, сегодня вечером зажжем!

Стоп. Она что, онлайн бунтом руководит? То у них ворон летит две недели, а теперь Миссария по прямой связи как-то всем рулит в Королевской Гавани из Драконьего Камня и успевает быть в курсе. Вот кто ей сообщил, что «народ слушает»?

А странный народ орет «Где наше мясо? Почему нет мяса, мы хотим мясо!» Я валяюсь от них. Даже зажратый римский плебс (как упоминали в комментариях) был скромнее и требовал в первую очередь хлеба, но этим подавай шашлычка. Хотя надо сказать, везти через «голодающий» город открытые телеги с упитанными овечками не слишком разумно. Про «наше» мясо орал конечно, Ульф - он, наверное, покупал его раньше пудами.

Что же, кто пока радует и несомненно радовал бы еще больше, если бы не лезущая ни в какие ворота попытка братоубийства, и дальнейшее, местами очень странное поведение, так это Эйемонд. И с ним продолжаются качели - вот он умный, вот внезапно отупел. Резок он с Ларисом Стронгом, однако. С одной стороны, на довольно простые уловки покупаться не стоит и поставить Лариса на место необходимо, но вот вопрос - когда? Когда сам наверняка станешь королем, хотя… Это книжного Лариса стоило беречь, а чего стоит сериальный после гибели маленького принца? Вот только жабой его обзывать не надо, а прямо спросить по поводу охраны замка, но сценаристы загоняют себя в ловушку - спрашивать надо уже с них.

-2

Эйегон пошел на поправку. И здорово сориентировался в пространстве (у него так уже было) - не помню я, мол, ничего. Еще раз - сериал на редкость обесценивает Эймонда с этим его фокусом у Грачиного Приюта, вот дальше-то что?

Рейна в Долине узнает, что где-то поблизости обитает дракон. Кстати, по лбу опять переводчику - какая она маленьким Эйегону и Визерису сводная сестра? В двух переводах одно и то же, когда перестанут тупо пользоваться гугл-переводом? Переводчик хоть понимает, что «сводная сестра» - вообще ни с какого боку ни сестра, это значит, что и отцы, и матери разные? Но вернемся к этому таинственному горному дракону. Насколько я понял жирный намек, да еще где-то успел заметить информацию - судя по всему, вместо Крапивы будет Рейна. К тому же ее надо как-то сюжетно разделять с единокровными братьями.

Алин старательно бреет голову, вот только всё равно непонятно почему у него волосы белые, а у Аддама - черные. И выясняется: братишки знают, что к чему, вот только насчет Алина - он любимый тайный сын, а Аддам почему-то нет. Аддам идет на прогулку…

Джейк говорит матушке странную фразу (надо полагать, все это затем, чтобы оттенить отношения Рейниры с сыновьями на фоне матери года Алисенты): «Попытка была смелая, я тобой горжусь». Она что, лично дракона держала?

-3

Миссария хитро улыбаясь, говорит Рейнире, что их дар сегодня будет отправлен. Вон оно что, оказывается. Беспилотные морские суда придумала Миссария - на побережье к Королевской гавани прибивает каким-то волшебным образом лодки с едой под флагом Черных, и обнаруживают их первые попавшиеся голодранцы. В лодках - яблоки, в частности, которые по совершенно неведомым причинам нельзя таскать из Просторам целыми караванами. И, наверное, Эйемонд прав, называя Лариса жабой - он какого черта спит? Где его люди? Они еще в той таверне должны были все повязать.

А вот и Простор внезапно - проснулись, не прошло и трех четвертей сезона. В Просторе война, оказывается, а королеве только сейчас об этом докладывают, Брисбери взбунтовались, но почему мейстер докладывает Алисенте, а не принцу-регенту? А Кристон Коль в курсе? Почему вообще никого не волновало, что Хайгарден не отвечает на посланных туда воронов уже длительное время?

Ларис имел полное право обидеться и некоторым образом саботировать профилактику бунта, но знать о надвигающихся неприятностях, он должен был бы просто обязан. И предупредить дурищу Алисенту, чтобы не таскалась по городу (она это и раньше практиковала).

-4

Письмо вдовой купчихи Сеньки Дракончиковой (в девичестве Высокобашневой) на деревню папеньке:

И пошли мы, батюшка, с дочкой моей Еленкой в церкву. Только пропели «Господи, помилуй», всё как у нас добрых людей следоваит, как урядник бежит, кричит – «народ бунтует, грозит! Тикай, барыня, покеда голову не оторвали!» Бросились мы с Хеленкой куды глаза глядят, она дрожит вся, ты же знаешь, что она у нас и раньше была головой скорбная, а там варнаки по улице ворскают, гудит набат, бегут тати со всех концов. И не поймешь кто это, откуда взялись, на добрых мастеровых не похожи, «мяса давай» кричат, как будто грибов поганых наелись. И один, анчихрист, взял, батюшка, селедку агромадную за хвост, и ейной мордой меня в харю. А другой лиходей за руку схватил, никак ссильничать надумал. Да городовой ему шашкой руку-то и отрубил. Ужасти что было, насилу спаслись на лихаче.

Мотя совсем от рук отбился, из лавки меня гонит. Добрые люди сказывают, что он тебя хочет в город звать и совета просить, как с хозяйством управляться. Уж ты приедь, научи его уму-разуму. И сыночку мово младшего, Дениску, привези, ведь как отдала его невесть зачем родственникам на воспитание, так мы с Васей моим покойным его 16 лет и не видывали.

Странный бунт, странный. Вы уж определитесь, господа и дамы сценаристы – голод у вас или не голод. Или у вас за мешок капусты морды бьют, или товарной рыбой кидаются. У нас в Гражданскую вся Россия на вобле сидела. Или вот, трудные времена у одного из наших классиков:

«Привез я соленой рыбки, бочку... Для себя солил, но провоняла. Стал на базар, — еще, думаю, побьют за эту вонищу, — в час, в два все расхватали...»

А. Н. Толстой «Петр Первый»

-5

Вообще, у меня сложились подозрения, что этот мини-бунт будет заменять настоящий, против самой Рейниры, а вину за гибель драконов в Логове, вообще повесят на Эейгона. Кстати, регент задавался риторическими размышлениями – «а почему они нас за голод упрекают, а не Рейниру?» Действительно с чего эти бегающие по городу, воротящие нос от рыбки и устриц, якобы голодающие горожане, славят Рейниру? На Форуме Семи королевств задавались вопросом – да откуда Черные взяли на своей скале продукты?

Ха, да легко. Они грабанули те корабли, что везли продукты в Королевскую Гавань, заказанные столичными купцами же, потерявшими на этом свои деньги. У них и народ дважды два сложить не может, ну, с Ульфа взять нечего, но купцы-то могли догадаться, что бунт за счет самих бунтующих. И опять мимо бред сценаристов про страдалицу за народ Бледную Пиявку.

У Лариса Стронга вышел любопытный разговор с королем. По сути эта сцена (соответствующая и логично бьющаяся с каноном – именно Ларис поможет Эйегону покинуть город) и еще встреча Аддама с Морским Дымом, единственные эпизоды, из-за которых эта 6-ая серия вообще заслуживает внимания. И еще собачка Сыра до сих пор жива.

Вся высосанная из пальца возня в Речных землях, на которую было потрачено столько мозговых усилий, закончилась внезапно смертью Гловера Талли. Нам дают понять, что ему «помогла» Алис. Хороший, конечно, вопрос, зачем ей это понадобилось, но возможно, это какая-то интрига. А Дейемон наконец, хоть куда-нибудь пойдет.

Сценаристы ребята загадочные, никак не пойму если они всеми силами тащат Рейниру за уши, то почему они делают ее настолько неполноценной? Миссария рассказывает ей душераздирающую историю, по причине которой не может иметь детей. Если бы у Ренички не было проблем с памятью, то у нее тут же: ушки на макушке – постой-ка, Пиявочка моя! А с какого это перепоя, мой будущий муженек был почему-то уверен, что ты ему кого-то нарожаешь? Даже яйцо хотел подарить… Ты ему не сказала? То есть, Дейемон совершенно зря подставился перед моим папкой, а подставила его ты, поганка. С одной стороны, это мне, безусловно, было на руку, а с другой, у меня зреет вопрос – кого ты подставишь в следующий раз?

-6

Вместо этого происходит сцена, которую я описывать не буду, а скриншот возьму из другого проекта, вот этот. Эмма Д’Арси бахвалится, что это был ее личный экспромт. Возможно. Вот только вряд ли она могла заставить режиссера включить это в общий объем, если тот сам не хотел, так что непонятно, к чему такие признания.

Тут прибегает рыцарь, две подружайки отскакивают друг от друга, как ошпаренные кошки – Морского Тумана видели с всадником. Тут уж Рейниру проняло, она оседлала Сиракс и помчалась вдаль. И вот ради этих двух беспамятных, Рейниры и Миссарии, нас лишили финала сцены того, как Морской Туман и Аддам обретают друг друга. На двух последних потратили куда меньше времени, чем на воркотню королевы и Пиявки – это ведь так интересно зрителю, правда? И самое смешное, сценаристы опять ненароком обесценили (они хоть это поняли?) свою любимую Реничку – то есть, дракон сам, лично, без всяких завихрений шальной умишком королевы и свитков нашел себе товарища.

*****

Поддержать автора подпиской на Boosty: https://boosty.to/nigmechta

Прямая поддержка автора: 2202 2053 7037 8017