- Катюш, может не поедешь?
- Коля, ты ведь знаешь: я обещала приехать.
- Слушай, первый день отпуска, времени навалом, давай сегодня просто побудем дома?
Катя обняла мужа и продолжила уговаривать его:
- Давай я сегодня съезжу и всё, весь отпуск наш. Надо сразу разобраться с делами и можно будет спокойно ехать на юг.
- Хорошо, - сдался Коля. – Но завтра ты моя, договорились?
- Конечно! – девушка улыбнулась, поцеловала мужа и начала собираться в дорогу.
- Лекарства не забудь.
- Ты ведь знаешь, они всегда в сумочке.
Катя не видела сестру несколько лет. Они жили в разных городах и, хотя между ними всего 35 километров, найти время встретиться никак не получалось.
Причин этому было много, в основном это работа. Девушка долго шла на повышение, поэтому последнее время работала «за троих». Но сейчас все было иначе: дети в деревне, начавшийся отпуск, плюс, Катя твердо решила не заниматься в нём рабочими делами, а наконец-таки отдохнуть.
Солнечный летний день выдался необычайно жарким: с самого утра температура воздуха стремилась к тридцати градусам Цельсия. Ничто не могло испортить настроения девушки, ни душный автобус, ни занудный мужчина, сидевший рядом с ней, бесконечно причитающий из-за жары – погода была слишком хорошей, а Катя наконец-то едет к любимой сестре.
От конечной остановки междугороднего автобуса до дома Лены было несколько кварталов, но девушка не могла отказать себе в удовольствии прогуляться пешком: слишком долго она была занята работой, упуская возможность побыть со своими мыслями наедине.
Улицы города удивляли красотой новых домов, «выросших» за то время, которое Катя отсутствовала здесь. Прогулка увлекла её, и девушка не заметила, как пришла по нужному адресу. Поднявшись на четвертый этаж, она нажала кнопку звонка.
- Катя! Привет! Наконец-то добралась! – Восторженно сказала Лена. – Проходи скорей!
- Добралась! Подожди, немного отдышусь и обниму тебя, - сказала девушка. Как бы ни был прекрасен этот день, сердечная недостаточность напоминала о себе.
- Ну что, полегче?
- Да, вроде отпустило, - ответила Катя.
- Вот и отлично, пойдём пить чай! – стол был давно накрыт, а Лена ждала сестру с самого утра.
Через несколько минут Лена спросила:
- Слушай, точно всё хорошо? – девушка заметила, что одышка никак не проходила, а капель пота на лбу Кати становилось всё больше и больше.
- Не знаю, надо немного отдышаться и всё пройдёт. Пойдём пока в комнату?
- Может врача? – Лена начала переживать.
- Не надо, сейчас всё пройдёт.
Катя легла на диван, но быстро села обратно.
- Что такое?
- Не знаю, лежа мне хуже, - уже запинаясь ответила девушка.
- Всё, хватит, я вызываю скорую, - не выдержала Лена.
***********************************************************
- Вроде бы всё, - сказал я, закрывая укладку врача скорой помощи. – Вопросы есть?
- Пока нет. Думаю, появятся в ходе работы, - ответила Маша.
В тот день мы работали вчетвером: во главе Михаил Алексеевич – врач-кардиолог, второй номер я – медбрат, Саша – водитель и Маша – студентка медицинского колледжа, проходящая практику на скорой помощи. Получилась почти специализированная бригада.
Мы уже успели «полечить» несколько пациентов с повышенным артериальным давлением и недавно вернулись на станцию чтобы отдохнуть. Закончив небольшой инструктаж об укладке врача скорой, я отправился в комнату отдыха чтобы перекусить, но меня остановил голос диспетчера, раздавшийся из селектора:
- Первая бригада, на выезд!
«Почему без очереди?» - подумал я, и зашёл в диспетчерскую.
- Дим, я знаю, что не ваша очередь, но седьмая на себя вызывает, там отёк лёгких, - сказала диспетчер.
- Ну что, готовы? – спросил Михаил Алексеевич, который только закончил писать карту предыдущего вызова и, как и мы с Машей, не успел перекусить.
- Да, всё готово, едем, - ответил я.
Через несколько минут водитель остановил карету скорой помощи возле нужного нам подъезда, и мы отправились наверх, снаряженные множеством сумок.
- Какой этаж? – спросил Михаил Алексеевич.
- Четвертый, - ответил я, понимая, что это проблема для нас.
Двери в квартиру были открыты. Не спрашивая разрешения войти, мы прошли прямиком в комнату, где другая бригада оказывала помощь пациентке.
Девушка сидела на диване, тяжело дыша через кислородную маску, а во время дыхания раздавалось характерное «бульканье» - однажды увидев такое состояние, его уже ни с чем не перепутаешь. Пот лился ручьём, а глаза Екатерины были переполнены страхом.
Поприветствовав нас, фельдшер бригады доложил Михаилу Алексеевичу о состоянии пациентки, после чего спросил:
- Мы можем ехать?
- Да, поезжайте, ответил Михаил Алексеевич.
Отпустить вторую бригаду было ошибкой… Но об этом чуть позже.
Теперь лечением женщины занялась наша бригада. Не сказать, что что-то кардинально изменилось – фельдшерская бригада сделала всё правильно, но требование администрации гласило: в сложных случаях нужно вызвать на себя врачебную бригаду.
- Когда был инфаркт? – спросил Михаил Алексеевич у сестры Екатерины, смотря на ЭКГ.
- Ой, не знаю, какие-то проблемы с сердцем были, но про инфаркт не знаю. Стенокардия была вроде бы, - растерявшись ответила Елена.
- Понятно. Дима, вы готовы? – уточнил доктор.
- Да, всё сделали, можем выдвигаться.
К тому времени я закончил вводить назначенные препараты, добившись, как нам казалось, некоторой стабилизации состояния пациента, теперь нужно было срочно ехать в больницу. И здесь нас ждало две проблемы: во-первых – у Екатерины был лишний вес, что серьезно осложняло задачу, а во-вторых, выносить девушку можно было только на стуле, но никак не на обычных носилках. Здесь-то мы и вспомнили о второй бригаде, которую отпустили. Молодой человек, который был в её составе очень бы нам помог, но они уже уехали.
- Ладно, несём так. Маша, ты с сумками вперед, а мы потихоньку догоняем, - скомандовал Михаил Алексеевич.
Кое-как пересадив Екатерину на единственный найденный стул советского производства, повесив мне на шею сумку с кислородным баллоном, мы отправились вниз.
В таких условиях даже один лестничный пролёт казался вечностью. Мы осилили таких два, прежде, чем соединения деревянного стула начали расходиться. Спустившись на один этаж, мы остановились, чтобы немного передохнуть и немного поправить стул.
В этот момент по лестнице поднимались двое мужчин. И не успел я ничего сказать, чтобы попросить у них помощи, как один из них сказал:
- Здравствуйте! Нам куда встать?
Как оказалось, пока Мария относила сумки в автомобиль скорой помощи, она быстро сориентировалась, увидев проходящих мимо мужчин, и попросила их о помощи. Они не отказали.
Вчетвером нести женщину было тоже неудобно, но значительно легче, и мы без проблем добрались до каталки, которая заранее была подготовлена водителем.
До больницы мы доехали быстро и без проблем, даже каким-то чудом реаниматолог оказался сразу в приёмном отделении. Осмотрев пациентку, он сказал:
- Да, забираем её в реанимацию.
- Сейчас санитары освободятся, и мы её привезём, - сказал терапевт приёмного отделения, отклонив наше предложение о помощи в этом вопросе.
Тем не менее, Катя была в надёжных руках, а это означало, что мы могли спокойно уезжать, сполна выполнив свою работу.
P.S. Через несколько часов мы привезли пациента в коме в ту же больницу. Передав его врачу, я вышел из смотровой и подошёл на пост к медсестрам, чтобы узнать о состоянии Екатерины.
Как оказалось, несмотря на все старания врачей, ничего не удалось сделать. Она «ушла», так и не выполнив своего утреннего обещания, лишь напоследок попрощавшись с сестрой.