Найти тему
Азбука Wildberries

Выбор товара и надёжного поставщика для продажи на Wildberries. Часть 2.

Продолжаем тему, про которую я рассказывал в предыдущей статье. Сегодня детально, на конкретном примере разберу ЮНИТ экономику, где вы уже сможете понимать, какой товар вам в будущем продавать.

Последовательность действий для отбора количества товара для анализа: Открываем сайт MpStats. Нажимаем последовательно на «Меню → Wildberries → Категории»

-2

Давайте я сразу вам определю категории, которые я рекомендую новичкам с бюджетом до 500.000 ₽. Самое первое что следует понимать любому новичку, что его не должны интересовать «сезонные» и «крупногабаритные» товары, а также товары, которые будут стоят до 300 ₽ на Wildberries.

- Крупногабаритные товары дорогие в логистике и для транспортировки это всё не удобно для новичка;

- Сезонные товары – вы просто не успеете раскачаться:

- Товары до 300 ₽ – при просчёте юнит-экономики, маржинальность товара при просчёте в 20%, нам встанет 50-60 ₽ с одной единицы, что не очень заманчиво.

Так же стоить отметить, если включить какую-нибудь рекламу, которая стоит тоже не дёшево, она может очень много «съесть» бюджета и товар получится в минус. Стоит учитывать, что затраты на рекламу будут, то надо искать товар, который будет окупать все эти расходы.

-3

📺 Бытовая техника 🛠 Для ремонта ⌚️ Электроника 💊 Здоровье 🚘 Транспортные средства 🪆 Народные промыслы 🪑 Мебель 🏡 Сад и дача ✏️ Канцтовары 👙 Женщинам 🍫 Продукты 😈 Товары для взрослых 💍 Ювелирные изделия

Нам все эти категории НЕ ИНТЕРЕСНЫ. Потому что они не попадают под наши критерии для выхода новичка.

Приоритетами нашего выбора являются:

-4

🏠 Дом 🐕 Зоотовары 👼🏻 Детям 🌂 Аксессуары 🏆 Спорт

Далее разделе «Категории» последовательно нажимаем на «Дом → Открыть раздел дом»

-5

После того как мы открыли «Открыть раздел дом», мы видим отчёт по данному разделу за последние 30 дней и в открытой вкладке «Открыть раздел дом» нажимаем на «Предметы».

-6

В этом отчете необходимо применить 5 основных фильтров анализа для выбора товара:

- Выручка в промежутке 10.000.000 – 300.000.000 → Применить

-7

- Упущенная выручка % больше, чем 15 → Применить

-8

- Товары меньше, чем 30.000 → Применить

-9

- % товаров с продажами больше, чем 25 → Применить

-10

- Средний % выкупа больше, чем 70 → Применить

-11

По итогу применения этих фильтров, получилось 103 наименований товаров.

-12

Теперь мы можем по выбирать из этого списка товары. Делаем выборку «Выручка» по убыванию ↓. Необходимо каждый товар по очереди просмотреть и отсортировать вручную как минимум по трём параметрам:

Сезонные товары; Крупногабаритные товары; Товары, которые стоят до 300 ₽ в рознице. Тем самым мы сократим наш список ещё.

-13

Открывая каждый товар, первым делом переходим во вкладку «Сводка» и видим следующее:

-14

Весьма внушительная выручка в размере ~205 млн ₽, при упущенной выручке в ~35 млн ₽. Количество товаров больше, чем мы указывали в фильтре ~45.000 шт., но при этом с продажами ~8.000 шт. И при всём этом, с движением товаров ~ 11.000 шт. Так же % выкупа > 97%.

Количество товаров многовато для новичка.

Дальше смотрим вкладку «Товары» и смотрим что там продаётся в «Хранение вещей / Коробки для хранения». Так же смотрим на то, как распределяется «Выручка» по убыванию ↓ на первых ТОП 100 продавцов. Для этого выделяем в графу «Выручка» и смотрим значения по этой первой сотне продавцов.

-15

Мы получили такие значения: Среднее: 792,357.94 Минимум: 412,443 Максимум: 3,376,707. Вполне не плохо.

Теперь нас интересует вкладка «Бренд». Это диаграмма, в которой мы видим монополию, а точнее либо её присутствие, либо её отсутствие.

-16

Исходя из графиков, которые мы имеем, понимаем, что монополизации нет и работать тут можно.

Далее смотрим вкладку «Тренд» и для себя понимаем, есть ли тут тенденция к росту. Для того, чтобы сделать выборку графиков, необходимо сначала скрыть все графики, потом выбрать: «Продажи» и «Выручка на товар». Остальные графики не нужны.

-17

Исходя из графиков, мы видим, что тенденция от года к году идёт очень хорошая. Сам график плавный, без явных скачков и перепадов. С января 2021 года по январь 2024 года продажи выросли с 20.000 шт., до 80.000 шт., и выручка выросла с 8 млн до 58 млн.

После того как мы убедились, что тренд у нас не идёт вниз, мы переходим во вкладку «Ценовая сегментация». В этой вкладке нам необходимо посмотреть, где распределена наибольшая выручка и наибольшие продажи.

-18

Глядя на «Ценовую тенденцию», мы можем понимать, за какую цену мы будем продавать товар. Прежде чем закупать товар, должны прикинуть, в каком сегменте продавать наши товары.

Видим скриншот с графиком и столбцами, где синий столбец – это «выручка», а красный столбец – «продажи». Нам эта картинка полезна в первую очередь для того, чтобы понимать, где концентрируются все продажи. Мы можем понимать, что большинство продаж в самых высоких красных столбцах и самые большие выручки в синих столбцах.

Таким образом просматривая каждый столбец красного и синего цвета, анализируем, смотрим на параметры:

- Продажи;

- Выручка;

- Упущенная выручка.

И понимаем в какой ценовой категории мы как новички можем зарабатывать и составлять конкуренцию.

Переходим уже не посредственно к товару. Для этого мы снова открываем вкладку «Товары», и нажимаем на артикул товара.

-19

Нас перекидывает на сайт Wildberries и мы попадаем на страницу данного товара.

-20

Далее используем установленное расширение по поиску товара на сайте 1688. Находим самый дешёвый похожий товар и сравниваем с ценой на Wildberries. Все расширения для удобства работы с Wildberries, я выложу у себя в Telegram канале "Азбука Wildberries".

-21

Мы можем видеть, что закупочная цена начинается от ~9 ₽. А цена на Wildberries у этого продавца начинается от 666 ₽ за 10 шт.

Просчитываем ЮНИТ экономику. Для этого в заготовленной таблице заполняем данные:

-22

- Закуп рассчитывается из: суммы за единицу + 10% баера + доставка до МСК ~ 3,5$.

Итак, мы выяснили что 1 коробка стоит ~9₽. Продавать мы будем упаковками по 10 шт. = 90₽. Комиссия баера = 9₽ и доставка 10 шт. с Китая в Москву ~1.5$, так как ориентировочно 10 коробок будет весить около 200-300 гр. = 130₽

Итого 90₽ + 9₽ + 130₽ = 229₽

- Цена поставки: на Wildberries есть 4 цены – зачеркнутая, оплата картой банка и оплата с кошельком Wildberries и цена без СПП.

- Скидка: считаем сами исходя из цены поставки и ценой продажи на Wildberries.

- Цена продажи: считается автоматически.

- Упаковка (ФФ): услуги фулфилмента зависят от габаритов и материала товара. На упаковку таких коробок нужно ~ 40-45₽

- СПП: скидка постоянного покупателя. У каждого она своя, так как Wildberries сам начисляет её. Увидеть можно у себя в кабинете Wildberries. В Среднем по рынку 20%

- Цена СПП в руб.: считается автоматически.

- Комиссия %: в mpstats открываем наименование товара и в открывшейся новой вкладке, смотрим «комиссия FBO, FBS. В данном случае она составляет 17%. Мы понимаем, что СПП нам не перекрывает комиссию в 20%.

-23
-24

- Комиссия в руб.: считается автоматически.

- % выкупа: в mpstats открываем наименование товара и в открывшейся новой вкладке, смотрим «с учетом возврата».

-25

- Доставка до клиента: доставка до клиента оплачивается нами, ~ 50-80₽. Что бы посчитать точно, нужны точные габариты Д*Ш*В.

- Доставка с учетом выкупа: считается автоматически.

- Хранение: хранение оплачиваем мы, так как товар лежит на складе у Wildberries. Средняя время хранение на складе ~60 дней. В зависимости от габаритов мы можем посчитать стоимость хранения. Наши габариты предположим стоят 0.15 копеек. 60*0.15=9₽

- Выручка с единицы, руб.: считается автоматически.

- Налог: считается автоматически.

- Прибыль с единицы, руб.: считается автоматически.

- Маржа (мин 20%): считается автоматически.

- Рентабельность вложений: считается автоматически.

Итог примерных расчетов получается, что моржа за единицу составляет ~ 22%, что эквивалентно 140-150₽. В целом не плохо и довольно интересно.

-26

Ко всему прочему тут не учтено ещё как минимум два параметра, которые надо закладывать в расчет ЮНИТ-экономике:
- упаковка товара ~30$
- доставка с Москвы до ФФ ~ 1500-2000₽

Более детально я сделаю следующую статью с разбором ЮНИТ-экономики.

-27

Telegram