К 2030 году в столице обещают почти всю акваторию Москвы-реки отдать под регулярные маршруты электротранспорта. А параллельно еще и обновить городской прогулочный флот (полностью – к 2035-му году). Планы реально внушительные, но для меня было самое интересное в другом – откуда город будет брать электросуда, чтобы все эти маршруты могли функционировать.
Сейчас суда прибывают в Москву с верфи под Санкт-Петербургом. С ней у столицы действует контракт (сборка, кстати, полностью российская). Длина каждого судна – 21,8 метра, ширина – 6,2 метра, вес – 50 тонн.
Для создания одного такого судна нужно 16 тонн специальной морской стали, плавучей и устойчивой к погодным условиям. Корпус сваривают лазером: так он получается легким и прочным. Сверху его покрывают стальным поясом, который предотвращает коррозию.
Одно дело обеспечивать 2 маршрута (их сейчас в Москве именно столько), другое – целых 7 (такая цифра указана в стратегии развития города до 2030 года). Понятно, что поставок из одного лишь Питера будет мало.
Так вот, оказывается, Москва будет строить свою верфь полного цикла, ее откроют в ближайшие несколько лет. На верфи будут трудиться 250 специалистов, и их задача – выпускать до 15 судов в год. Вот этого для развития речных электромаршрутов уже должно быть достаточно. Мои первоначальные сомнения были напрасны.
С прогулочными маршрутами дело посложнее – сегодня этот флот состоит из 134 дизельных судов, и за день это не исправить. Они еще и довольно старые, со средним возрастом 35 лет. Но к 2030 году власти обещают заменить примерно четверть из них на электрические суда «Москва 2.0», а к 2035 году обновить полностью.
Вся эта работа нужная. Дизельные суда должны исчезнуть из Москвы, нечего им делать в современном городе. Москвичам, что живут вдоль реки, тоже будет хорошо – воздух станет чище, а жизнь за окном – заметно тише (электросуда бесшумные как легкий прибрежный бриз).
Планы, конечно, грандиозные, но ничего невыполнимого. Другие масштабные транспортные проекты столицы последних лет это неоднократно доказывали.