Найти в Дзене

— У меня камни в желчном пузыре. — Будем вынашивать с таким пузырем, запасного нам не дали

Приезжаю я с охоты поздней осенью, а ко мне на ведение беременности записалась Яночка. Срок уже за 12 недель перевалил — ждала, пока я по полям набегаюсь. Практически с порога предупреждает:


— У меня камни в желчном пузыре.
— Что тут поделать? Будем вынашивать с таким пузырем, запасного нам не дали.


Бегом проходим первичное обследование, первый скрининг — все ок.

Не успела я выдохнуть, как Яночка по скорой загудела в местную ЦРБ. Конечно с калькулезным холециститом. В хирургии покапали, покололи и выписали.


Ладно, — думаю, — пронесло пока.

Не пронесло. Буквально через пару дней новый приступ, веселее прежнего. Снова скорая, снова хирургия, снова капают.

Ладно, — думаю, — сейчас острый период пройдет и прооперируют. Срок небольшой, лапароскопия в ЦРБ есть, все ок. Были у меня и аппендициты у беременных, и другая острая хирургическая патология. Показания железобетонные, но нет. Дни идут, операцию не планируют — страшно. Надеются, что само пройдет.

Я начинаю тихо истерить. Срок небольшой, время уходит. Сны начинаю видеть неприятные. Яночка мне письма пишет — лучше ей не становится.

Местный врач УЗД утешил — оперировать опасно, лучше покапать. На этой точке я взорвалась. Земной поклон коллеге за это мнение, но не оперировать еще опаснее. Беременность прогрессирует, матка растет, с каждым днем доступ делается сложнее, а ситуация хуже.

Иди, — говорю, — к заведующему. Если сами оперировать боятся, пусть переводят туда, где не боятся.

Яночка была высокоэффективна. За сутки организовали перевод в Федеральный центр. Но к этому времени расслоилась стенка пузыря и возможность холецистэктомии зависла в воздухе. Решили действовать по обстоятельствам: получится — удалят пузырь, не получится — выведут стому, чтобы отходила желчь. Не получилось.

Хирургические подробности не помню, но помню досадную оплошность — в Федеральном центре поставили стому не того диаметра, поэтому к ней пришлось уже снаружи прикрепить длинный переходник в пакет для сбора желчи. Щедро отсыпали расходных материалов — сменных трубок, пакетов, пластырей и вернули под мое наблюдение. Впереди было 24 недели беременности.

Сложно наслаждаться беременностью с трубкой, которая торчит из правого подреберья. Больно двигаться, поворачиваться, больно просто жить. По трубке попеременно течет кровь и гной. Трубка отрывается и ее надо пришивать заново. Желчь течет мимо трубки. На анализы крови можно смотреть только под антидепрессантами.

Яночка таскалась в Федеральный центр, где на нее с интересом смотрели, что-то чинили, но никаких бумажек не давали. У меня в истории после выписки не появилось ни одной бумажки — дураков писать не было.

Вопрос, где рожать, не стоял. Желающих получить такое счастье стремилось к нулю. В Федеральном центре признались, что так у них еще никто не рожал — будем первыми. Мы мечтали о симультанной операции — кесарево и холецистэктомия. Жизнь полностью разрушила наши надежды.

Консилиум в составе главврача в единственном числе постановил, что рожать будет естественно, но платно. Вариант предложить роды по ОМС не рассматривался — ситуация была уникальной.

Естественно, мы и родили хорошую здоровую девочку, 2 890 г. А через несколько дней попрощались с трубкой и получили совет — при первом же приступе удалять желчный пузырь по месту жительства.

Вы еще спрашиваете, почему у меня вся голова седая?

Приходите дружить в Телеграм: там жизнь в командировках, разбор клинических случаев и лучшие врачи в комментариях.