Еще в 1820-х годах, когда созревшие поля обычно косили косами, люди начали задумываться о новых методах уборки урожая.
Это было особенно актуально в странах (США, Австралия)), где крупные фермы часто сталкивались с нехваткой рабочей силы при использовании традиционных методов уборки. Это привело к тому, что в 1880-х годах были построены первые предшественники современных комбайнов.
Все первые комбайны имели некоторые общие конструктивные особенности, включая использование лошадей или мулов в качестве тягловой силы - на некоторых самых крупных машинах могло быть задействовано до 40 животных.
Эти комбайны представляли собой, в основном, молотильные машины на колесах с платформой для сбора зерна и жаткой, которая крепилась сбоку. Молотилка приводилась в движение за счет вращения колес, при движении комбайна.
Содержание большого количества животных, необходимых для работы больших комбайнов, вероятно, создавало проблемы для фермеров, но, к счастью, примерно в 1890 году стали появляться компании компании, которые начинали производство комбайнов с использованием паровых тяговых двигателей.
Использование паровой энергии на сухом поле несла в себе очевидный риск возникновения пожара, но, несмотря на это, пар становился все более популярным вплоть до 1910 года, когда появились работающие на бензине тракторы, обеспечивающие большую тяговую мощность.
Тракторы с бензиновыми двигателями появились в Америке еще в 1889 году, но низкая мощность и ненадежность в период до 1910 года замедляла их использование в зерноуборочных комбайнах.
Первая и вторая мировая война привела к еще большей потери рабочей силы на фермах, поскольку сельскохозяйственные рабочие были призваны на поля сражений. Это послужило импульсом к развитию механизированного земледелия и более широкому распространению техники. Например перепись сельскохозяйственной техники в Великобритании показала, что в 1930 году на фермах страны работало всего четыре машины, в 1931 году их число выросло до 10, а к 1937 году достигло примерно 50.
Значительным техническим достижением после войны стал быстрый переход бензиновых двигателей к дизельным. Также стали доступны гусеницы для замены ведущих колес на комбайнах, что обеспечило снижение давления на грунт и более плавный ход.
Роторная сепарация пришла на смену традиционному молотильному барабану. Один или два ротора, располагались продольно, а не поперечно, что позволяло повысить производительность сепарации.
Ранний предшественник комбайна с очесывающей жаткой появился в Австралии в 1840-х годах, когда впервые появилась идея упрощения уборки урожая путем удаления только зерен или колосков.
Его очесывающая жатка использует пальцы, установленные на приводном роторе, для удаления зерен или семян, оставляя остальную часть растения с корнями в земле для срезания и тюкования или заделки в почву. Преимущества включают существенное сокращение объема проходящего через комбайн урожая и повышение производительности.
Комбайны продолжают постоянно совершенствоваться, как в области комфорта, так и производительности. Но в завершении, давайте лучше посмотрим на старинную технику: