Давайте поговорим о том, как бренд-персонаж или маскот помогают компаниям выделиться на рынке и привлечь внимание аудитории.
Что такое бренд-персонаж? Это символ, который отражает основную идею бренда и облегчает общение с целевой аудиторией. Маскот — это разновидность бренд-персонажа, представляющая собой вымышленного героя, реального человека или мультипликационного персонажа.
Классификация маскотов:
Эмоциональный маскот — воздействует на психологические аспекты аудитории и влияет на лояльность потребителей.
Функциональный маскот — упрощает коммуникацию с пользователями социальных сетей, официальных сайтов или приложений.
Рекламный маскот — используется только в рамках маркетинговых кампаний и не взаимодействует с клиентами в мессенджерах, на официальном сайте и прочих коммуникационных площадках.
Примеры маскотов:
Неутомимый розовый кролик из рекламы батареек Duracell — ассоциируется со скоростью и брендом, выделяя его на фоне конкурентов.
СберКот — мультяшный персонаж, помощник из социальных сетей Сбербанка, привлекает внимание молодой аудитории к продуктам банка.
У спортивных клубов и больших событий тоже есть свои маскоты – узнаваемые персонажи, которым рады взрослые и дети.
Маскоты помогают компаниям решать коммуникационные проблемы, расширять целевую аудиторию и повышать узнаваемость бренда. Важно понимать иметь маскота – удовольствие дорогостоящее. Его необходимо регулярно анимировать, «оживлять», создавать с ним видеоролики.
Маскотов часто изготавливают в виде ростовых фигур или создают их увеличенные макеты. Часто бренд-персонажей изготавливают большими партиями в виде брелоков, сувениров, подарков потребителям.
Для всего этого приходится привлекать дизайнеров, мультипликаторов, сценаристов, видеоинженеров, креативщиков, специалистов по трёхмерной графике. Содержание персонажа задействует довольно много ресурсов.
Как можно сократить и ресурсы, и расходы и время на производство?
Технологии! Генерация! Нейросети! Вот, что вам нужно. Прежде чем маскот оживёт, можно будет создать его цифровой образ, задать ему характер, научить говорить, петь, общаться с аудиторией. Всё это теперь возможно, не прибегая к помощи больших продакшенов. Результат будет идеальным.