Примерно в 1965 году руководство НАСА активно собирало предложения от нескольких компаний о разработке самолета, способного доставить сверхтяжелую ракету-носитель Saturn II – ключевой элемент американской космической программы того времени – из Калифорнии на стартовую площадку во Флориде.
До этого НАСА полагалось на корабли, которые доставляли ракеты-носители Saturn II длиной 166 футов (50,6 м) и диаметром 40 футов (12,2 м) во Флориду через Панамский канал.
Было представлено несколько предложений, но разрешение на разработку проекта малоизвестной компании Dee Howard Co., которому было присвоено внутрифирменное обозначение DH-100 DBA (DBA – Damn Big Airplane; Чертовски Большой Самолет).
В конечном итоге проект пал жертвой бюрократической борьбы между правительственными учреждениями, поэтому DH-100 DBA не дошел даже до стадии полноразмерного макета.
Однако, несмотря на неуклюжий внешний вид, испытания в аэродинамической трубе показали, что конструкция DH-100 DBA обладала большим потенциалом.
Глава компании Ди Говард знал, что концепция DH-100 DBA была разумной и что если его Чертовски Большой Самолет будет изготовлен, он будет хорошо летать. Спустя годы им была изготовлена радиоуправляемая летающая масштабная модель DH-100 DBA, которая 21 августа 2001 года она совершила свой первый полет под управлением ее создателя Торна Прескотта (Torn Prescott).
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
Источник: https://alternathistory.ru/proekt-gigantskogo-transportnogo-samoleta-howard-dh-100-dba-ssha/
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉