Примерно в 1965 году руководство НАСА активно собирало предложения от нескольких компаний о разработке самолета, способного доставить сверхтяжелую ракету-носитель Saturn II – ключевой элемент американской космической программы того времени – из Калифорнии на стартовую площадку во Флориде. До этого НАСА полагалось на корабли, которые доставляли ракеты-носители Saturn II длиной 166 футов (50,6 м) и диаметром 40 футов (12,2 м) во Флориду через Панамский канал. Было представлено несколько предложений, но разрешение на разработку проекта малоизвестной компании Dee Howard Co., которому было присвоено внутрифирменное обозначение DH-100 DBA (DBA – Damn Big Airplane; Чертовски Большой Самолет). В конечном итоге проект пал жертвой бюрократической борьбы между правительственными учреждениями, поэтому DH-100 DBA не дошел даже до стадии полноразмерного макета. Однако, несмотря на неуклюжий внешний вид, испытания в аэродинамической трубе показали, что конструкция DH-100 DBA обладала большим потенциа
Мультяшный самолёт который собирались построить в реальности. Сверхтяжёлый транспортник Howard DH-100 DBA. США
16 июля 202416 июл 2024
1761
1 мин