Найти в Дзене

Дешевле штраф оплатить

Ведение бизнеса – дело непростое даже в относительно спокойные времена, а в нынешнее – тем более. Тем более, что люди стали весьма привередливы и разборчивы. Особенно при выборе одежды. Тут и клиенту угодить надо, особенно в плане цены, и самому заработать.

Так и свела меня судьба с одним бизнесменом, назовём его Иваном. Иван был владельцем нескольких магазинчиков по продаже кожаных плащей, привозимых из разных концов света. Были у него плащи и очень дорогих известных брендов, и очень дешёвых. Причём магазины у него строго варьировались по ассортименту: в одном магазине дорогой плащ никогда не соседствовал с очень дешёвым. Самый юмор заключался в том, что оборот по продаже дешёвых плащей постоянно у Ивана рос и количество магазинов по их продаже тоже, а вот с дорогими было всё ни шатко, ни валко. Как утверждал Иван, продажа дорогих плащей – это больше для души, а вот деньги он делал на дешёвых. Всё по принципу «хочешь быть богатым – работай для бедных».

Так бы и продолжалось пока не пришла в салон девушка, назовём её Алёной. Алёна купила себе один из самых дешёвых плащей ценой, насколько я помню, около пяти тысяч рублей, и носила его пару недель. Дальше на плаще появились потёртости и краска стала потихоньку слазить.

Алёна решила тут «наказать» магазин. С криками «мошенники, что вы мне продали и прочее» потребовала она забрать плащ, вернуть ей деньги и заплатить «миллион рублей компенсации морального вреда». Ведь по причине непрезентабельного вида у неё сорвался жених! Когда же ей продавцы предложили принять плащ для дальнейшего направления на экспертизу, Алёна накинулась на продавцов с кулаками и даже одному из них разбила нос. После чего улетела из магазина, прихватив с собой плащ.

https://papik.pro/izobr/kartiny/25909-krichaschaja-devushka-kartina-46-foto.html
https://papik.pro/izobr/kartiny/25909-krichaschaja-devushka-kartina-46-foto.html

Продавцы сразу же вызвали сотрудников полиции, а самый пострадавший написал заявление о привлечении Алёны к ответственности, поехал на медицинскую экспертизу. Естественно, что в магазине велась видеозапись, причём со звуком, потому все доказательства буйств Алёны были также предоставлены в полицию.

Алёна оказалась человеком принципиальным и пошла в суд за защитой своих прав как потребителя. Она подала исковое заявление о расторжении договора купли-продажи, взыскании суммы, уплаченной за плащ, полутора миллионов в качестве компенсации морального вреда, расходов на оказание юридических услуг, пени за просрочку удовлетворения требований потребителя и пресловутого пятидесятипроцентного штрафа. Вот с такими данными и пришёл Иван.

Я сразу заявил Ивану, что если экспертиза покажет, что плащ некачественный, то деньги за него придётся вернуть, а вот с остальным более, чем спорно: сумму компенсации морального вреда, как и сумму расходов на оказание юридических услуг, сильно суд снизит, да и с учётом поведения Алёны можно уже поохотиться на неё.

Первым делом я попросил от Ивана копию видеозаписи содеянного Алёной и привести на встречу потерпевших сотрудников. Самое интересное началось. Сотрудники Ивана решили наказать «рыбный суп евшую хабалку» и безоговорочно выдали доверенности на право ведения дел от них, а Иван же решил оплатить это торжество правосудия. Сотрудница, которой Алёна разбила нос, назовём её Светой, принесла копию заключения медицинской экспертизы и постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. А в этих документах было чётко написано: причинён лёгкий вред здоровью. Вот и отлично.

Подал я заявление в суд о привлечении Алёны к уголовной ответственности, а также два исковых заявления о взыскании компенсации морального вреда. Заодно я явился в суд для участия в судебном заседании по делу Алёны. Там меня встречал целый адвокат, от которого пафосом, как и очень дешёвым одеколоном веяло так, что нужно было окна открывать дабы не задохнуться. И, как обычно это бывает, от меня потребовали «признать иск и выплатить всё и сразу». Ага, разбежался, только шнурки поглажу.

Дальше началось моё самое любимое. Судья, не мудрствуя лукаво, принимая исковое заявление к производству, издана достаточно большое определение в котором чётко изложила интересовавшие её вопросы. Пафосное авокадо оказалось не готово к заседанию и плавало как причинная субстанция в проруби, только блеяло и мычало что-то нечленораздельное. Когда начался опрос меня, то препарирование дела пошло по всем правилам искусства. Я приобщил к материалам дела копию видеозаписи с «художествами» Алёны, копии определений о принятии заявлений к производству от сотрудников Ивана и стал препарировать правовую позицию авокадо.

Сообщил суду, что никаких оснований для расторжения договора и взыскания суммы, уплаченной за плащ, нет, так как ненадлежащее качество плаща никем и ничем не доказано, взыскания пени и штрафа нет, так как Алёна не предъявила свои требования в досудебном порядке, «вишенкой же на тортике» было то, что образец искового заявления был заполнен от руки и он выходит первым при написании соответствующего поискового запроса, и исковое заявление ранее было оставлено без движения, что исключает участие юриста в его подготовке.

Алёна с авокадо устроили в истерику в стиле «вы должны заплатить, а вы вместо извинений решили нас судами извести!». О, как! Такого я ещё не слышал. Судья настоятельно советовала подумать о подаче ходатайства о назначении судебной экспертизы и назначила новое судебное заседание, насколько я помню, через три месяца по причине ухода в отпуск и колоссальной загрузки судьи.

На заседании же о рассмотрении дела о привлечении Алёны к уголовной ответственности Алёна вместо покаяния и извинений решила атаковать всех своими эмоциями. Ведь именно продавцы её довели и заставили применить силу. Девочка же права. А видеозапись подделана. Ага, и свидетели куплены. Свидетелями же были продавцы из соседних магазинов, которые через стеклянные двери видели всё произошедшее. Концерт был оценён на славу. Дабы приструнить неадекватного члена общества была выписана путёвка на один год исправительных работ. Адвокат тут ничего сделать не смог.

Первые судебные заседания о взыскании компенсаций морального вреда прошли в том же репертуаре. Вот права девочка и всё тут. Дела попали к разным судьям, но они старались в один голос призвать Алёну к здравомыслию и «включить наконец голову». Да только какое там! Алёна же права. Алёна же заявила, что её решили извести судами и вместо просто оплаты и извинений решили в магазине всё перевернуть с ног на голову. Ввиду ясности дел с Алёны взыскали в пользу Светы за разбитый нос и «ласковые слова» около десяти тысяч рублей, а вот в пользу второго продавца около трёх тысяч. Дальше взыскали судебные расходы, несколько снизив их.

К заседанию по исковому заявлению Алёны мы подошли с не вступившими в законную силу приговором за причинение лёгкого вреда здоровья, компенсаций морального вреда. Естественно, что судом эти документы были приобщены. Авокадо, наконец-то, разродилось ходатайством о назначении судебной экспертизы. Я пришёл в заседание уже с проектом заявления о включении некоторых дополнительных вопросов и указания нескольких экспертных учреждений. Хоть с этим не стали затягивать. Экспертиза показала, что плащ действительно некачественный.

Тут я подал уточнённую версию возражений с ходатайствами о снижении суммы судебных расходов, пеней и штрафов, если таковые будут взысканы. Денежные средства, уплаченные за плащ, были перечислены Алёне на банковскую карту. Казалось бы, уточни, Истец, свои требования и будет тебе счастье. Но нет. Алёна пробовала стоять на своём.

Судья вынесла решение вполне ожидаемое для нас, но очень неприятное для Алёны. Суд отказал во взыскании стоимости плаща, пеней за просрочку удовлетворения требований потребителя и пятидесятипроцентного штрафа, компенсация морального вреда была снижена, насколько я помню, до пятисот рублей, сумма расходов на оказание юридических услуг была тоже существенно снижена. Вой поднялся такой, что Алёну выводил судебный пристав.

Предстояла апелляционная инстанция. Новый представитель, на лице которого была изображена обречённость и недовольство. Он был из консалтинговой конторы и было видно, что ему это дело «всучили». Апелляционная инстанция заново препарировала материал и… на основании уже нашей встречной апелляционной жалобы ещё снизила взысканные суммы до неприлично малых. Дальше наступил мой черёд взыскивать судебные расходы. А там уже Алёнушку поджидал «подарок» в виде полной суммы моего вознаграждения за две инстанции, уплаченные Иваном. Алёна же не пришла на судебные заседания. Авокадо тоже. Плащ был выслан экспертным учреждением в адрес суда и, в дальнейшем, возвращён Ивану.

После завершения дела я задал вопросы, которые меня волновали. Иван сообщил, что доход от продажи таких низкокачественных плащей приносит ему столько, что для него этот судебный процесс как слону дробина. Ведь приходит, в лучшем случае, один человек из двухсот. К тому же он, обычно, возвращает деньги в досудебном порядке. Тут же было делом принципа проучить «рыбный суп евшую хамку», ибо «никому из посторонних не дозволено обижать моих девочек, я их буду обижать сам». Тем более, что с такой неадекватной мадам он столкнулся впервые и потому надо такую манеру поведения пресекать в зародыше. Плащ Алёны же Иван с небольшим дисконтом успешно продал. Так что всё это окупается.

Алёна решила поиграть с государством и Иваном в прятки. Когда же ей пришло извещение о назначении судебного заседания по ходатайству уголовно-исполнительной инспекции о замене исправительных работ на лишение свободы и встреча прямо возле здания суда с судебным приставом-исполнителем с арестом телефона, бижутерии и прочих мелких радостей жизни с визитом в гости на съёмную квартиру голова всё-таки у Алёны включилась. Пришлось ей мести улицы и найти деньги на погашение долгов. А это именно её довели!