Найти в Дзене
CREA7OR

Большинство китайских автобрендов закроется к 2030 году

Консалтинговая компания Alixpartners пришла к выводу, что только 19 из 137 производителей электромобилей, которые сегодня существуют в Китае, останутся прибыльными к 2030 году. По оценке аналитиков, 85 процентов автопроизводителей, не выдержат высокой конкуренции в условиях ценовой войны на внутреннем рынке КНР. Они окажутся в сложном положении, что приведет к неминуемой ликвидации производства. По оценке Alixpartners, в ближайшее время можно будет наблюдать процессы консолидации, слияния и поглощения более сильными на рынке брендами в борьбе за долю на рынке. Движущей силой этого стало значительное снижение цен, вызванное растущей конкуренцией в отрасли. Некоторым брендам удалось сохранить здоровую маржу, что дает им возможность для дальнейшего снижения стоимости продукции. Исследование показывает, что средняя цена продажи новых автомобилей в Китае за последний год снизилась на 13,4%, но в то же время средняя рентабельность автопроизводителей выросла с 6,3% до 7,8% в период с 2022 по

Консалтинговая компания Alixpartners пришла к выводу, что только 19 из 137 производителей электромобилей, которые сегодня существуют в Китае, останутся прибыльными к 2030 году.

По оценке аналитиков, 85 процентов автопроизводителей, не выдержат высокой конкуренции в условиях ценовой войны на внутреннем рынке КНР. Они окажутся в сложном положении, что приведет к неминуемой ликвидации производства.

По оценке Alixpartners, в ближайшее время можно будет наблюдать процессы консолидации, слияния и поглощения более сильными на рынке брендами в борьбе за долю на рынке.

Движущей силой этого стало значительное снижение цен, вызванное растущей конкуренцией в отрасли. Некоторым брендам удалось сохранить здоровую маржу, что дает им возможность для дальнейшего снижения стоимости продукции.

Исследование показывает, что средняя цена продажи новых автомобилей в Китае за последний год снизилась на 13,4%, но в то же время средняя рентабельность автопроизводителей выросла с 6,3% до 7,8% в период с 2022 по 2023 год.

-2

«Пока у крупных игроков, таких как BYD, сохраняется валовая прибыль, всегда есть возможность для дальнейшей ценовой войны», – заявил на брифинге Стивен Дайер, управляющий директор Alixpartners.

Среди основных факторов, обусловивших быстрый рост автомобильной промышленности Китая, эксперты назвали: соблюдение минимальных стандартов безопасности на первоначальном этапе внедрения новых моделей с дальнейшим усовершенствованием, обеспечение государственного финансирования и нормализацию сверхурочных работ в культуре труда.

В Alixpartners в то же время отметили, что к концу 2030 года на китайские бренды будет приходиться треть мировых продаж транспортных средств и 45 процентов доли рынка транспортных средств на новых источниках энергии (гибридных и электромобилей). При этом доля китайского автопрома на европейском рынке снизится с 15 процентов, прогнозируемых в предыдущих исследованиях, до 12 процентов, с учетом дополнительных торговых пошлин, принятых ЕС.