Средне-Невскому судостроительному заводу (входит в ОСК) исполнилось 112 лет со дня основания!
В июле 1912 года в поселке Понтонный под Санкт-Петербургом была заложена Усть-Ижорская верфь
К концу 1913 года на берегу Невы появилось четыре стапеля длиной 120 и шириной 15 метров, а численность персонала достигала полутора тысяч человек.
После запуска верфи, в ноябре 1913 года, началась сборка первых корпусов эсминцев по заказу Морского министерства. Всего с ноября 1913 года по декабрь 1916 года на Усть-Ижорской верфи было построено и сдано флоту восемь эскадренных миноносцев типа "Орфей".
В 1937 году на предприятии выпуск минных тральщиков и именно с этого момента корабли данного типа стали основным видом продукции завода.
С каждым десятилетием предприятие развивалось, что позволяло внедрять новые технологии строительства кораблей.
На СНСЗ впервые в СССР в 1950-х годах были построены корабли с надстройками из алюминиево-магниевых сплавов. В 1960-ые годы впервые в мире была освоена технология строительства кораблей из маломагнитной стали, а в 1966 году впервые в мире на заводе был построен тральщик из стеклопластика. В том же году предприятие получило новое название - Средне-Невский судостроительный завод.
С 2003-го года началось строительство серии стеклопластиковых надстроек для корветов проекта 20380 и 20385. Затем на СНСЗ впервые в стране отработали и внедрили в производство технологию вакуумной инфузии, а в августе того же года был установлен мировой технологический рекорд – корабелы сформировали полностью монолитный корпус корабля противоминной обороны проекта 12700 из стеклопластика длиной 62 метра.
Летом 2016 года судостроителями был спущен на воду перспективный углепластиковый катамаран "Грифон".
Сегодня предприятие продолжает активную работу по постройке пассажирского флота. Одним из крупнейших заказов для верфи стало строительство катамаранов проектов "Котлин" и "Соммерс".
Кроме того, предприятию поручено строительство пассажирских судов проектов А45-90.2.
Желаем предприятию дальнейшего роста, наращивания производственных мощностей, развития и получения новых заказов!
Подписывайтесь на Телеграм-канал ОСК, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.